Экономика и финансы » Роль государственного и муниципального финансового контроля в эффективном и результативном управлении финансами » Органы, осуществляющие финансовый контроль

Органы, осуществляющие финансовый контроль

Страница 1

Из вышесказанного видно, что финансовый контроль подразделяется на несколько видов по разным основаниям. Существует также классификация финансового контроля в зависимости от органов (субъектов), осуществляющих его. В этом случае выделяется финансовый контроль: президентский; представительных органов государственной власти и местного самоуправления; исполнительных органов власти; финансово-кредитных органов; ведомственный и внутрихозяйственный; общественный; аудиторский (см.рис.2).

Описание: http://xreferat.ru/image/106/1307115107_1.gif

Принцип разделения власти, закреплённый в Конституции РФ и конституциях (уставах) субъектов РФ предусматривает контроль финансовой деятельности органов представительной (законодательной) власти. Такой контроль осуществляется, прежде всего, при рассмотрении и утверждении проектов федерального и нижестоящих бюджетов, государственных и местных внебюджетных фондов, а также при утверждении отчётов об их исполнении.

С этой целью созданы соответствующие структуры: комитеты и комиссии Совета Федерации и Государственной Думы, Счётная палата РФ, контрольно-счётные палаты субъектов РФ.

Особое место в системе финансового контроля со стороны органов представительной власти принадлежит Счётной палате РФ, деятельность которой определяется Федеральным законом "О счетной палате РФ" № 41 от 5 апреля 2013 года. Это независимый от Правительства РФ постоянно действующий орган государственного финансового контроля, наделённый широкими полномочиями и подотчётный Федеральному Собранию РФ. Сфера полномочий Счётной палаты – контроль федеральной собственности и расходования федеральных денежных средств. Контролю подлежат все юридические лица – государственные органы и учреждения, включая государственные внебюджетные фонды и ЦБР, органы местного самоуправления, коммерческие банки, страховые фирмы, а также другие коммерческие фирмы и негосударственные коммерческие организации – в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств федеральной собственности, а также наличием у них налоговых, таможенных и иных льгот, предоставленных федеральными органами.

Перед должностными лицами Счётной палаты РФ поставлены следующие задачи[4]:

Организация и осуществление контроля исполнения федерального бюджета и внебюджетных фондов;

Подготовка положений по устранению обнаруженных нарушений и упорядочению бюджетного процесса;

Оценка эффективности и целесообразности расходования государственных средств, в том числе предоставленных на возвратной основе, и использования федеральной собственности;

Определение степени обоснованности статей проектов федерального бюджета и внебюджетных фондов;

Финансовая экспертиза, т.е. оценка финансовых последствий принятия федеральных законов для бюджета; контроль поступления и движения бюджетных средств на счетах банков.

Счётная палата обязана также контролировать состояние государственного внутреннего и внешнего долга РФ, а также деятельность Центрального банка России по обслуживанию государственного долга, эффективность использования иностранных кредитов и займов, получаемых Правительством РФ, а также предоставление Россией финансовых и материальных ресурсов в форме займов и на безвозмездной основе иностранным государствам и международным организациям.

Основные методы контроля, проводимого Счётной палатой, - тематические проверки и ревизии. Для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причинённого государству ущерба и привлечению к ответственности, в том числе к уголовной, должностных лиц, виновных в нарушении законодательства и бесхозяйственности, Счётная палата направляет представление руководителю проверяемого предприятия, учреждения или организации. При выявлении фактов грубых нарушений законности и финансовой дисциплины, наносящих государству прямой ущерб или при несоблюдении порядка и сроков рассмотрения представлений Счётной палаты она имеет право давать предписания, обязательные для исполнения. В случае если предписания не исполняются, Коллегия Счётной палаты по согласованию с Государственной Думой может принять решение о приостановлении финансовых, платёжных и расчётных операций по счетам юридического лица. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке.

Страницы: 1 2 3 4

Финансовая аналитика:

Порядок налогообложения индивидуального предпринимателя
В соответствии с нормами российского законодательства налогообложение доходов предпринимателей может осуществляться по одной из трех систем. Каждый индивидуальный предприниматель может применять либо общую (традиционную) систему налогообложения своих доходов от предпринимательской деятельности, либ ...

Теоретико-правовые основы оценки финансового состояния предприятия
Субботович Ю.Л.[26] указывает на то, что на современном этапе трансформации экономической системы государства прибыль как комплексное понятие находится под влиянием таких экономических процессов как приватизация и инвестирование, образование конкурентной среды. А для роста доходов предпринимательск ...

Определение показателей финансового состояния предприятия
Из таблицы 1.3. видно, что коэффициент абсолютной ликвидности в 2003 году равен 0,15, а в 2002 году он был равен 0,38, следовательно, за последний год этот показатель уменьшился на 0,23; и хотя в 2001 году он был равен показателю 2003 года, в целом, за все три года он был низким, а за последний год ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.religref.ru