Экономика и финансы » Роль государственного и муниципального финансового контроля в эффективном и результативном управлении финансами » Органы, осуществляющие финансовый контроль

Органы, осуществляющие финансовый контроль

Страница 1

Из вышесказанного видно, что финансовый контроль подразделяется на несколько видов по разным основаниям. Существует также классификация финансового контроля в зависимости от органов (субъектов), осуществляющих его. В этом случае выделяется финансовый контроль: президентский; представительных органов государственной власти и местного самоуправления; исполнительных органов власти; финансово-кредитных органов; ведомственный и внутрихозяйственный; общественный; аудиторский (см.рис.2).

Описание: http://xreferat.ru/image/106/1307115107_1.gif

Принцип разделения власти, закреплённый в Конституции РФ и конституциях (уставах) субъектов РФ предусматривает контроль финансовой деятельности органов представительной (законодательной) власти. Такой контроль осуществляется, прежде всего, при рассмотрении и утверждении проектов федерального и нижестоящих бюджетов, государственных и местных внебюджетных фондов, а также при утверждении отчётов об их исполнении.

С этой целью созданы соответствующие структуры: комитеты и комиссии Совета Федерации и Государственной Думы, Счётная палата РФ, контрольно-счётные палаты субъектов РФ.

Особое место в системе финансового контроля со стороны органов представительной власти принадлежит Счётной палате РФ, деятельность которой определяется Федеральным законом "О счетной палате РФ" № 41 от 5 апреля 2013 года. Это независимый от Правительства РФ постоянно действующий орган государственного финансового контроля, наделённый широкими полномочиями и подотчётный Федеральному Собранию РФ. Сфера полномочий Счётной палаты – контроль федеральной собственности и расходования федеральных денежных средств. Контролю подлежат все юридические лица – государственные органы и учреждения, включая государственные внебюджетные фонды и ЦБР, органы местного самоуправления, коммерческие банки, страховые фирмы, а также другие коммерческие фирмы и негосударственные коммерческие организации – в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств федеральной собственности, а также наличием у них налоговых, таможенных и иных льгот, предоставленных федеральными органами.

Перед должностными лицами Счётной палаты РФ поставлены следующие задачи[4]:

Организация и осуществление контроля исполнения федерального бюджета и внебюджетных фондов;

Подготовка положений по устранению обнаруженных нарушений и упорядочению бюджетного процесса;

Оценка эффективности и целесообразности расходования государственных средств, в том числе предоставленных на возвратной основе, и использования федеральной собственности;

Определение степени обоснованности статей проектов федерального бюджета и внебюджетных фондов;

Финансовая экспертиза, т.е. оценка финансовых последствий принятия федеральных законов для бюджета; контроль поступления и движения бюджетных средств на счетах банков.

Счётная палата обязана также контролировать состояние государственного внутреннего и внешнего долга РФ, а также деятельность Центрального банка России по обслуживанию государственного долга, эффективность использования иностранных кредитов и займов, получаемых Правительством РФ, а также предоставление Россией финансовых и материальных ресурсов в форме займов и на безвозмездной основе иностранным государствам и международным организациям.

Основные методы контроля, проводимого Счётной палатой, - тематические проверки и ревизии. Для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причинённого государству ущерба и привлечению к ответственности, в том числе к уголовной, должностных лиц, виновных в нарушении законодательства и бесхозяйственности, Счётная палата направляет представление руководителю проверяемого предприятия, учреждения или организации. При выявлении фактов грубых нарушений законности и финансовой дисциплины, наносящих государству прямой ущерб или при несоблюдении порядка и сроков рассмотрения представлений Счётной палаты она имеет право давать предписания, обязательные для исполнения. В случае если предписания не исполняются, Коллегия Счётной палаты по согласованию с Государственной Думой может принять решение о приостановлении финансовых, платёжных и расчётных операций по счетам юридического лица. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке.

Страницы: 1 2 3 4

Финансовая аналитика:

Чек
Чек служит важнейшим платежным средством. В чеке выражена односторонняя обязанность чекодателя оплатить чек, если плательщик отказался от оплаты. Расчеты с помощью чека основаны на Положении о чеках и утвержденных Центробанком России 15 января 1992 г. Правилах расчетов чеками на территории Российск ...

История развития мировых денежных систем
Деньги – одно из величайших человеческих изобретений. Происхождение денег связано с 7 - 8 тыс. до н. э., когда у первобытных племен появились излишки каких-то продуктов, которые можно было обменять на другие нужные продукты. Исторически в качестве средства облегчения обмена использовались с перемен ...

Понятие портфеля ценных бумаг, его виды
В основе современного подхода к портфельному инвестированию лежит теория Гарри Марковица, разработанная им в 50-е годы XX века. Мотивом приобретения ценной бумаги инвестором является уровень доходности, которую он ожидает получить от данной ценной бумаги. В долгосрочном периоде инвестор стремится к ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.religref.ru