Экономика и финансы » Роль государственного и муниципального финансового контроля в эффективном и результативном управлении финансами » Органы, осуществляющие финансовый контроль

Органы, осуществляющие финансовый контроль

Страница 3

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора Минфина РФ, созданная Указом Президента РФ от 17 января 2011 г. "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" является приемником Контрольно-ревизионного управления Минфина РФ.

Вышеназванная Федеральная служба и его территориальные подразделения обязаны проводить комплексные ревизии и тематические проверки с целью контроля поступлений и целевого использования средств федерального бюджета и внебюджетных фондов; документальные проверки финансово-хозяйственной деятельности по заданиям правоохранительных органов, а также органов государственной власти субъектов РФ и МСУ.

Органы Федерального казначейства призваны осуществлять государственную бюджетную политику; управлять процессом исполнения федерального бюджета, осуществляя при этом жёсткий контроль поступления, целевого и экономного использования государственных средств[7].

На него возложены следующие задачи:

Контроль за доходной и расходной частью федерального бюджета в ходе его исполнения.

Контроль состояния государственных финансов в целом и предоставление высшим органам законодательной и исполнительной власти отчётов о финансовых операциях Правительства РФ и состоянии бюджетной системы.

Контроль совместно с Банком России состояния государственного внешнего и внутреннего долга РФ.

Контроль государственных федеральных внебюджетных фондов и финансовых отношений между ними и федеральным бюджетом.

По решению Правительства РФ переход на казначейскую систему исполнения федерального бюджета, который должен был закончится в 1999 году, призван значительно укрепить контрольные полномочия Федерального казначейства в части федерального бюджета.

В настоящее время предусмотрена серьёзная административная и уголовная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, что резко повышает степень эффективности государственного контроля. Существует довольно обширная практика дел, возбуждённых по фактам нецелевого использования государственных ресурсов и доведённых до суда.

Финансовый контроль со стороны специализированных органов

Помимо рассмотренных выше органов финансового контроля, в России существует ряд специализированных органов финансового контроля, сферой деятельности которых является конкретная область финансов, например налогообложение или страхование.

В связи с повышением роли налогов в доходах государства при переходе к рыночной экономике стало необходимо выделение органов налоговой службы в особую систему. Главная задача налоговых органов – обеспечение единой системы контроля за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов и других обязательных платежей.

Система налоговых органов, подчиняющаяся Правительству РФ и входящая в состав Минфина России, включает Федеральную налоговую службу, а также государственные налоговые инспекции в субъектах РФ и органах местного самоуправления. Основное оперативное звено – городские и районные налоговые инспекции, поскольку именно они осуществляют непосредственный налоговый контроль и ведут учёт налогоплательщиков. В свою очередь Федеральное налоговая служба контролирует деятельность нижестоящих налоговых органов, координирует взаимодействие органов налоговой службы с другими контролирующими и правоохранительными органами.

Налоговые органы имеют право, в соответствии с налоговым законодательством проверять любые денежные документы у юридических и физических лиц, включая совместные предприятия, иностранных граждан и лиц без гражданства; получать от них соответствующие справки и сведения (за исключением составляющих коммерческую тайну); контролировать соблюдение хозяйствующими субъектами налогового законодательства и правильность исчисления налогов.

Для осуществления финансового контроля в сфере страхования была организована Федеральная служба страхового надзора. ФССН и территориальные органы, помимо лицензирования страховой деятельности и регулирования единого страхового рынка, осуществляют контроль обоснованности страховых тарифов и следят за соблюдением страховыми фирмами нормативов платёжеспособности. Устанавливаются правила формирования и размещения страховых резервов, методика расчёта соотношений между активами и обязательствами страховой фирмы, а также порядок учёта страховых операций и формы отчётности по страховой деятельности, включая соблюдение установленных нормативов. В случае неоднократного выявления нарушений законодательства и нормативных документов органы страхового надзора имеют право ограничивать действие лицензий страховых фирм либо обратиться в арбитражный суд с иском об их ликвидации.

Страницы: 1 2 3 4

Финансовая аналитика:

Анализ технологий проведения операций ипотечного кредитования
Рассмотрим технологии проведения операций ипотечного кредитования на материалах ОАО «Ипотечная корпорация Брянской области». 1. Целевой заем предоставляется сроком до 20 лет. 2. Заем предоставляется под 15 % годовых. Тенденция к снижению ставки возможна, при условии снижения ставки рефинансирования ...

Развитие аудиторского и внутрихозяйственного контроля
Аудиторский (независимый) контроль – сравнительно новое направление финансового контроля. Аудит – это форма предпринимательской деятельности аудиторов (аудиторских фирм) по осуществлению независимых вневедомственных проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-расчетной документации, на ...

Предложения и рекомендации по результатам проведенного исследования
Ускорение оборачиваемости оборотных средств позволяет высвободить значительные суммы, благодаря чему можно увеличить объем производства без дополнительного финансирования, а высвобождающиеся средства использовать в соответствии с потребностями предприятия. Большое влияние на ускорение оборачиваемос ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.religref.ru