Экономика и финансы » Оценка эффективности инвестиционного проекта по разработке программного обеспечения » Финансовый план - важнейший раздел бизнес-плана

Финансовый план - важнейший раздел бизнес-плана

Страница 4

Выбор столь узкой миссии организации, как прибыль, сужает возможности руководства фирмы определять альтернативы при принятии управленческих решений. В результате ключевые факторы могут быть не учтены и последующие решения способны привести к низкому уровню эффективности организации.

Общепроизводственные цели фирмы формулируются на основе миссии предприятия, определенных ценностей и целей, на которые ориентируется высшее руководство. Чтобы обеспечить подлинный вклад в успех предприятия, цели должны быть конкретными, измеримыми, ориентироваными во времени и достижимыми.

После определения миссии и целей фирмы руководство приступает к диагностическому этапу процесса стратегического планирования. Первым шагом здесь является изучение внешней среды, которая оценивается по трем основным параметрам; определение и учет изменений, которые воздействуют на разные аспекты текущей стратегии; выявление факторов, представляющих угрозу для текущей стратегии фирмы; оценка действия факторов, предоставляющих большие возможности для достижения общефирменных целей посредством корректировки плана.

Анализ внешней среды означает процесс, посредством которого разработчики стратегического плана контролируют внешние по отношению к предприятиям факторы, чтобы определить возможности и потенциальные опасности для фирмы. Изучение внешней среды предоставляет организации возможности своевременной реакции на появившиеся на рынке угрозы для фирмы, дает способность к разработке деловых акций. Эти качества позволяют фирме не только предотвратить эти угрозы, но и извлечь из ситуации новые выгодные возможности. С этой точки зрения роль анализа внешней среды в процессе стратегического планирования заключается по существу в ответе на три конкретных вопроса:1. где в настоящее время находится предприятие;2. где, по мнению высшего руководства, оно должно находиться в будущем;3. что должны сделать менеджеры, чтобы фирма из того положения, в котором она находится сейчас, перешла в рыночную позицию, на которой ее хотело бы видеть руководство.

Следующей проблемой, с которой сталкиваются разработчики стратегической программы фирмы, является определение того, какими внутренними силами, возможностями располагает коллектив. Диагноз внутренних проблем фирмы определяется в рамках управленческого обследования. Оно представляет собой оценку функциональных зон предприятия, предназначенную для выявления ее сильных и слабых сторон. В рамках обследования обычно рассматривается не менее пяти элементов, в частности, маркетинг, финансы (бухгалтерский учет), операции (производство), человеческие ресурсы, а также культура и образ предприятия.

Очень важно тщательно проанализировать условия работы фирмы, такие как: циклы ее деловой активности, изменения конъюнктуры рынка, наличие рабочей силы, источники материальных и финансовых ресурсов, взаимодействие с государственными организациями и другими предприятиями отрасли, основные конкуренты фирмы и другие факторы.

При обследовании функции маркетинга обычно основное внимание уделяется для анализа и исследования следующих его областей: доля рынка и конкурентоспособность, разнообразие и качество ассортимента выпускаемых изделий, рыночная демографическая статистика, рыночные исследования и разработки, предпродажное и послепродажное обслуживание клиентов, эффективный сбыт, реклама и продвижение товара, прибыль.Анализ финансового состояния, безусловно, приносит пользу фирме, содействует повышению эффективности процесса стратегического планирования.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Финансовая аналитика:

Анализ ликвидности и платежеспособности
Проанализируем состав активов и пассивов организации ООО «ДВВиК» за период с 20011г. по 2013 г. с помощью вертикального и горизонтального анализа. Балансы и отчеты о прибылях и убытках организации ООО «ДВВиК» приведены в приложениях 1 и 2. Горизонтальный анализ направлен на изучение темпов роста (п ...

Платежная система. Элементы платежной системы Республики Беларусь
В современной экономике по инициативе участников экономического процесса ежедневно заключается множество сделок по приобретению товаров и услуг, включая финансовые инструменты. Возникающие при этом денежные обязательства выполняются либо с помощью денег, находящихся в обращении, либо путем перевода ...

Налогообложение предприятия: структура налогов и их группировки, налоговая нагрузка
Налог - это установленная государством в интересах всего общества форма отчуждения собственности юридических и физических лиц на условиях безвозвратности и принуждения. Налоги представляют собой обязательные платежи, взимаемые государством (центральными и местными органами власти) с юридических и ф ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.religref.ru