Экономика и финансы » Технико-экономическая характеристика организации » Анализ прибыли организации

Анализ прибыли организации

Страница 3

1. Расчет влияния фактора «цена»:

Для определения степени влияния изменения цены на изменение суммы прибыли от продажи необходимо сделать расчет на основании формулы 1.9:

∆ПП(Ц) ==1021,23 тыс.руб.

Таким образом, прирост цен на продукцию в отчетном периоде по сравнению с прошедшим периодом в среднем на 20% привел к увеличению суммы прибыли от продажи на 1021,23 тыс. руб.

2. Расчет влияния фактора «количество проданной продукции (товаров)»:

Влияние на сумму прибыли от продажи (ПП) изменения количества проданной продукции рассчитываем в соответствии с формулой 1.10:

∆ПП(К) == - 374,8 тыс.руб.

Таким образом, влияние получилось отрицательным, т.е. в результате сокращения в отчетном периоде объема полученной выручки в сопоставимых ценах сумма прибыли от продажи уменьшилась на 374,8 тыс. руб., потому что помимо цены на выручку влияет и количество реализуемой продукции (товаров).

3.Расчет влияния фактора «Себестоимость проданной продукции» (формула 1.11):

∆ПП(С)= = 154,97 тыс.руб.

Здесь при анализе нужно быть внимательным, так как расходы — это факторы обратного влияния по отношению к прибыли [14, с. 94]. Если мы посмотрим таблицу 3, то увидим, что себестоимость в отчетном периоде увеличилась на 3373 тыс. руб., уровень ее по отношению к выручке от продажи увеличился на 0,41 процентных пункта. Это привело к уменьшению суммы прибыли от продажи на 154,97 тыс. тыс. руб.

4. Расчет влияния фактора «Коммерческие расходы». Для расчета используется формула 1.12, аналогичная предыдущей:

∆ПП(КР) = = -181,43 тыс.руб.

Таким образом, экономия по коммерческим расходам в отчетном периоде и уменьшение их уровня на 0,48 % пункта привел к увеличению суммы прибыли от продажи на 181,43 тыс. руб.

5. Расчет влияния фактора «Управленческие расходы» произведем на основании формулы 1.13:

∆ПП(КР) = =15,12 тыс.руб

Это означает, что перерасход по управленческим расходам в отчетном периоде по сравнению с прошедшим и повышение их уровня на 0,04 процентных пункта уменьшил сумму прибыли на 15,12 тыс. руб. Остальные показатели — факторы от прочей операционной и внереализационной деятельности и чрезвычайные — не оказывают столь существенного влияния на прибыль, как факторы хозяйственной сферы [12, с. 123].

Итак, можно обобщить влияние факторов, воздействующих на прибыль от продажи и, следовательно, на прибыль отчетного периода.

Таблица 2.3 – Факторы, влияющие на прибыль от продаж, тыс.руб.

Показатели-факторы

Сумма, тыс.руб.

1. Количество проданной продукции (работ, услуг)

-374,8

2. Изменение цен на реализованную продукцию

+ 1021,23

3. Себестоимость проданной продукции, товаров, работ, услуг

- 154,97

4. Коммерческие расходы

+ 181,43

5. Управленческие расходы

-15,12

Совокупное влияние факторов

657,77

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Финансовая аналитика:

Вексель
Вексель является одним из древнейших расчетных инструментов. История его возникновения уходит в далекое прошлое. Известно, что элементы вексельного обращения появились еще в эпоху средневекового феодализма (XII-XVI в.в.). Появление нового расчетного инструмента в средние века многие специалисты ист ...

Пути совершенствования электронной денежной системы РК
Стратегия информационной безопасности банков весьма сильно отличается от аналогичных стратегий других компаний и организаций. Это обусловлено прежде всего специфическим характером угроз, а также публичной деятельностью банков, которые вынуждены делать доступ к счетам достаточно легким с целью удобс ...

Функции цены
Экономическая сущность цены в конечном счете проявляется в функциях цены. Функции цен это наиболее общие свойства, которые объективно присущи категории цены и которые характерны для любого вида цен и для каждой конкретной цены. Цене присущи четыре функции: учетно-измерительная, стимулирующая, перер ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.religref.ru