Экономика и финансы » Технико-экономическая характеристика организации » Анализ прибыли организации

Анализ прибыли организации

Страница 7

Влияние изменения себестоимости на прибыль от продаж определим следующим образом (формула 1.23):

ΔПп(с) = (37798*0,41)/100= 155

Расходы – это факторы обратного влияния на прибыль. Себестоимость в отчетном году увеличилась на 3373 тыс. руб., уровень ее по отношению выручке от продаж также увеличился на 0,41 %. В связи с этим увеличение себестоимости привело к снижению прибыли на 155 тыс. руб.

Рассмотрим влияние изменения коммерческих расходов на прибыль (1.24): ΔПп(кр) = (37798*(-0,48)/100 = - 181,43тыс.руб

Снижение коммерческих расходов в отчетном периоде на 68 тыс. руб. и снижения их уровня по отношению выручке от продаж на 0,48 % привело к увеличению прибыли на 181,43 тыс. руб.

Рассмотрим влияние изменения управленческих расходов на прибыль (формула 1.25): ΔПп(кр) = (37798*(0,04)/100 =15,12 тыс.руб

Расчет влияния факторов на рентабельность продаж в 2013 г. определим методом цепных подстановок:

1. Расчет изменения рентабельности продаж за счет изменения объема продаж (∆Rп (в)) произведем по формуле 1.28:

∆Rп(в)=((37798-27274)/37798)*100)-((33810-27274)/33810)*100)=8,51%

Показатель показывает, что увеличение объема продаж на 3988 тыс. руб. привело к росту рентабельности на 8,51 %.

2. Расчет изменения рентабельности продаж за счет изменения себестоимости продукции (∆Rп (с)) (формула 1.29):

∆Rп (с) = (*100 - *100)

∆Rп (с)=((37798-30647)/37798)*100)-((37798-27274)/37798)*100) =-8,92%

Увеличение себестоимости реализованных товаров на 3373 тыс. руб. привело к снижению рентабельности на 8,51 %.

3. Расчет изменения рентабельности продаж за счет изменения коммерческих расходов (∆Rп (кр)) производится на основании формулы 1.30:

∆Rп(кр)=((37798-871)/37798)*100 - ((37798-939)/37798)*100 = 0,2 %

Снижение коммерческих расходов на 68 тыс. руб. привело к повышению рентабельности на 0,2 %.

4. Расчет изменения рентабельности продаж за счет изменения управленческих расходов (∆Rп (ур)) осуществляется аналогично предыдущему (формула 1.31):

∆Rп(кр)=((37798-142)/37798)*100 - ((37798-118)/37798)*100 = 0,07 %

Увеличение управленческих расходов на 24 тыс. руб. привело к снижению рентабельности на 0,07%.

4. Совокупное влияние факторов определим по формуле 1.32[10, с. 115]: ∆Rп = +8,51-8,92+0,2-0,07= - 0,28

Таким образом, влияние рассматриваемых факторов привело к тому, что рентабельность продаж снизилась на 0,28 %.

Обобщим полученные результаты в таблицу.

Таблица 3.5 – Факторы, влияющие на рентабельность продаж, %

Показатели-факторы

Сумма, тыс.руб.

1. Объём продаж

+8,51

2. Себестоимость проданной продукции, товаров, работ, услуг

-8,92

3. Коммерческие расходы

+0,2

4. Управленческие расходы

-0,07

Совокупное влияние факторов

-0,28

Полученные результаты показывают, что снижение рентабельности продаж происходит за счет увеличения себестоимости.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Финансовая аналитика:

Вексель
Вексель является одним из древнейших расчетных инструментов. История его возникновения уходит в далекое прошлое. Известно, что элементы вексельного обращения появились еще в эпоху средневекового феодализма (XII-XVI в.в.). Появление нового расчетного инструмента в средние века многие специалисты ист ...

Система показателей анализа финансовой отчетности
Предметом экономического анализа являются хозяйственные процессы, в совокупности, составляющие хозяйственную деятельность организации. Количественное содержание и значение хозяйственных процессов выражается экономическими показателями, а количественная сторона финансовых процессов хозяйствующих суб ...

Понятие управления финансами, его роль
Процесс перераспределения финансовых ресурсов между различными субъектами финансовой системы и внутри них всегда направлен на достижение определенных целей, поэтому он не может осуществляться стихийно, и предполагает организацию некоторой схемы управления. Существуют разные определения термина «упр ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.religref.ru