Экономика и финансы » Теоретические основы конкурентоспособности предприятия » Конкурентоспособность предприятия: сущность, принципы, методы оценки

Конкурентоспособность предприятия: сущность, принципы, методы оценки

Страница 1

конкурентоспособность финансовый кредитоспособность туристический

Под «конкурентоспособностью» понимается текущее положение предприятия на рынке (в первую очередь, занимаемая доля рынка) и тенденции его изменения. Понятно, что «рыночная сила» предприятия зависит от ряда факторов эффективности ведения бизнеса компании, которые являются преимуществами по сравнению с конкурентами, как-то, эффективность системы продаж (маркетинговой и сбытовой инфраструктуры); уровень цен на реализуемую продукцию, зависящий от себестоимости производства и реализации продукции предприятия; качественные характеристики производимой продукции и ряд других. За счет своих рыночных преимуществ предприятие получает возможность потеснить конкурентов на рынке, повысить собственные объемы продаж, в определенной мере воздействовать на среднерыночный уровень цен за счет манипулирования объемом продаж и, в конечном итоге, повысить свои конечные финансовые результаты (величину чистой прибыли) [10, с. 45].

Конкурентоспособность – относительная характеристика, отражающая отличия процесса развития данного предприятия от предприятий-конкурентов как по степени удовлетворения своими товарами (услугами) конкретной потребности, так и по эффективности производственной деятельности (услуг).

Конкурентоспособность – это свойство объекта, характеризующееся степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке. Конкурентоспособность определяет способность выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке [23, с. 36].

«Европейский форум по проблемам управления» определил, что конкурентоспособность – это реальная и потенциальная возможности фирм в существующих для них условиях проектировать, изготовлять и сбывать товары, которые по ценовым и неценовым характеристикам более привлекательны для потребителя, чем товары их конкурентов. Недостаток этого определения, на мой взгляд, заключается в том, что оно касается только товара и учитывает исключительно ценовые и неценовые характеристики. Конкурентоспособность объекта определяется по отношению к конкретному рынку, либо к конкретной группе потребителей, формируемой по соответствующим признакам стратегической сегментации рынка. Если не указан рынок, на котором конкурентоспособен объект, это означает, что данный объект в конкретное время является лучшим мировым образцом. В условиях рыночных отношений конкурентоспособность характеризует степень развития общества. Чем выше конкурентоспособность страны, тем выше жизненный уровень в этой стране [36, с. 27].

Конкурентоспособность предприятия – это относительная характеристика, которая выражает отличия развития данной фирмы от развития конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами потребности людей и по эффективности производственной деятельности. Конкурентоспособность предприятия характеризует возможности и динамику его приспособления к условиям рыночной конкуренции [17, с. 72].

Конкурентоспособность имеет качественную и количественную стороны. Качественная сторона конкурентоспособности включает в себя противостояние конкурентов, столкновение и сближение их экономических интересов при относительном равновесии между спросом и предложением. Причем экономическая борьба имеет непреходящий характер, поскольку интересы конкурентов гораздо чаще находятся в противоречии, чем в гармонии. В подобных условиях каждый субъект рыночных отношений объективно ориентирован на изучение составляющих рынка, их тенденций и соотношений [25, с. 58].

Успешное формирование цивилизованного рынка в настоящее время обусловлено не столько осознанием его необходимости всеми участниками воспроизводственного процесса, сколько затратами времени на поиск своего места и направления деятельности в экономической системе координат отрасли, области, региона, страны, мирового сообщества. В этой связи степень экономического выживания субъектов рынка будет определять точный расчет конкурентоспособности товаров и услуг. Наиболее адекватно отражающими сущность конкурентоспособности могут выступать такие показатели, в основу которых положены издержки производства, степень насыщения данным видом товаров и услуг, уровень покупательной способности конечных потребителей [39, с. 245].

Конкурентоспособность является одной из важнейших интегральных характеристик, используемых для анализа экономической ситуации в народном хозяйстве. Как правило, ее применяют в качестве критерия оценки и индикации экономической деятельности хозяйствующих субъектов [40, с. 36].

Страницы: 1 2 3

Финансовая аналитика:

Характеристика финансового состояния предприятия по данным отчетности
Анализируемое предприятие занимается розничной торговлей непродовольственными товарами, основную долю в которых занимают автомобильные запчасти. Общество с ограниченной ответственностью «ЭТАЛОН» создано в 2011 году. Местонахождение предприятия: Российская Федерация, 195253, г. Санкт-Петербург, пр. ...

Источники формирования региональных бюджетов
Для выполнения функций, возложенных на местные (региональные) органы власти, последние наделяются определенными имущественными и финансово-бюджетными правами. Экономически это реализуется через местные (региональные) финансы, которые представляют собой совокупность денежных средств, сформированных ...

Анализ динамики и структуры использования оборотных активов предприятия
Важное место в имуществе организации занимают оборотные средства. Оборотные средства являются составной частью имущества предприятия, состояние и эффективность их использования – одно из главных условий ее успешной деятельности. Функциональная роль оборотных средств в процессе производства в корне ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.religref.ru