Экономика и финансы » Теоретические основы конкурентоспособности предприятия » Заключение

Заключение

Страница 1

Подводя итоги дипломной работы, можно сделать следующие выводы:

Туристический продукт имеет следующие особенности:

· это комплекс услуг и товаров (материальных и нематериальных компонентов), который имеет сложную систему взаимосвязей между различными видами или компонентами туристского продукта;

· туристические услуги нельзя складировать или хранить, их нельзя представить в виде товарных образцов;

· потребитель не может увидеть туристский продукт до его потребления;

· покупатель преодолевает расстояние, отделяющее его от продукта и места его потребления;

· туристский продукт зависит от времени и пространства. Большое значение имеет фактор сезонности.

Для предпринимательской деятельности в индустрии туризма характерна высокая степень конкуренции. Под конкуренцией понимается соперничество на каком-либо поприще между отдельными юридическими или физическими лицами (конкурентами), заинтересованными в достижении одной и той же цели.

С точки зрения предприятия такой целью является максимизация прибыли за счет завоевания предпочтений потребителя.

Под конкурентоспособностью понимают характеристику продукции, которая показывает ее отличие от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение.

Главными задачами анализа конкурентоспособности является:

- оценка и прогнозирование конкурентоспособности продукции (услуг),

- изучение факторов, воздействующих на ее уровень,

- разработка мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности.

Оценка конкурентоспособности основывается на исследовании потребностей покупателей и требований рынка.

В результате анализа финансовой устойчивости, платежеспособности кредитоспособности и конкурентоспособности ООО «ДВВиК» можно сделать следующие выводы:

- С каждым годом предприятие все меньше использует долгосрочный заемный капитал. В 2013 г. доля собственного капитала в источниках формирования ресурсов составляет – 55%, значение коэффициента соотношения собственных и заемных средств увеличивается по сравнению с 2012 и 2011 годами, что свидетельствует о росте финансовой независимости.

- Рейтинговая оценка предприятия говорит о том, что предприятие относится ко второму классу, причем рейтинговая оценка ООО «ДВВиК» с каждым годом растет.

- Анализ деловой активности показал, что с каждым годом капитал предприятия оборачивается быстрее, длительность операционного цикла сокращается. Это свидетельствует о повышении деловой активности предприятия с каждым годом.

- Предприятие является финансово-устойчивым, причём в динамике показатели финансовой устойчивости имеют тенденцию к повышению.

- Финансовое состояние хозяйствующего субъекта – это характеристика его финансовой конкурентоспособности (т.е. платежеспособности, кредитоспособности), использования финансовых ресурсов и капитала, выполнения обязательств перед государством и другими хозяйствующими субъектами.

- Анализ туристических услуг ООО «ДВВиК» показал, что предприятие организовывает экскурсионные туры и оказывает широкий спектр туристических услуг. При этом важней задачей деятельности является стимулирование сбыта, побуждение потребителя к покупке предлагаемого туристского продукта или услуг, к регулярным отношениям с организацией-продавцом.

Однако предприятие не занимается выездным туризмом, его основной конкурент на рынке туристических услуг «Турагентство Белоусово» имеет конкурентные преимущества. В частности; предлагает не только зарубежные туры, но и туры по России, а также предлагает намного шире круг зарубежных туров.

Страницы: 1 2

Финансовая аналитика:

Виды рисков на рынке ценных бумаг
Инвестирование на рынке ценных бумаг не может не сопровождаться риском. Интуитивно каждый понимает под риском некую вероятность отклонения событий от среднего ожидаемого результата, и это верно. Однако часто таких представлений отнюдь не достаточно для успешной деятельности на современном рынке. Вс ...

Определение рынка капитала в микроэкономике и его особенности
Прежде чем исследовать механизм рынка капитала, остановимся на общей характеристике этого фактора производства. Капитал является одним из основных элементов общественного богатства. В широком смысле слова, капитал – это любой ресурс, создаваемый с целью производства большего количества экономически ...

Ценообразующие факторы
цена стоимость товар перераспределительный В условиях рыночной экономики на формирование цен оказывают влияние факторы, получившие название ценообразующих факторов. Под ценообразующими факторами понимается совокупность различных переменных аргументов (условий), которые оказывают влияние на формиров ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.religref.ru