Экономика и финансы » Теоретические основы конкурентоспособности предприятия » Заключение

Заключение

Страница 1

Подводя итоги дипломной работы, можно сделать следующие выводы:

Туристический продукт имеет следующие особенности:

· это комплекс услуг и товаров (материальных и нематериальных компонентов), который имеет сложную систему взаимосвязей между различными видами или компонентами туристского продукта;

· туристические услуги нельзя складировать или хранить, их нельзя представить в виде товарных образцов;

· потребитель не может увидеть туристский продукт до его потребления;

· покупатель преодолевает расстояние, отделяющее его от продукта и места его потребления;

· туристский продукт зависит от времени и пространства. Большое значение имеет фактор сезонности.

Для предпринимательской деятельности в индустрии туризма характерна высокая степень конкуренции. Под конкуренцией понимается соперничество на каком-либо поприще между отдельными юридическими или физическими лицами (конкурентами), заинтересованными в достижении одной и той же цели.

С точки зрения предприятия такой целью является максимизация прибыли за счет завоевания предпочтений потребителя.

Под конкурентоспособностью понимают характеристику продукции, которая показывает ее отличие от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение.

Главными задачами анализа конкурентоспособности является:

- оценка и прогнозирование конкурентоспособности продукции (услуг),

- изучение факторов, воздействующих на ее уровень,

- разработка мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности.

Оценка конкурентоспособности основывается на исследовании потребностей покупателей и требований рынка.

В результате анализа финансовой устойчивости, платежеспособности кредитоспособности и конкурентоспособности ООО «ДВВиК» можно сделать следующие выводы:

- С каждым годом предприятие все меньше использует долгосрочный заемный капитал. В 2013 г. доля собственного капитала в источниках формирования ресурсов составляет – 55%, значение коэффициента соотношения собственных и заемных средств увеличивается по сравнению с 2012 и 2011 годами, что свидетельствует о росте финансовой независимости.

- Рейтинговая оценка предприятия говорит о том, что предприятие относится ко второму классу, причем рейтинговая оценка ООО «ДВВиК» с каждым годом растет.

- Анализ деловой активности показал, что с каждым годом капитал предприятия оборачивается быстрее, длительность операционного цикла сокращается. Это свидетельствует о повышении деловой активности предприятия с каждым годом.

- Предприятие является финансово-устойчивым, причём в динамике показатели финансовой устойчивости имеют тенденцию к повышению.

- Финансовое состояние хозяйствующего субъекта – это характеристика его финансовой конкурентоспособности (т.е. платежеспособности, кредитоспособности), использования финансовых ресурсов и капитала, выполнения обязательств перед государством и другими хозяйствующими субъектами.

- Анализ туристических услуг ООО «ДВВиК» показал, что предприятие организовывает экскурсионные туры и оказывает широкий спектр туристических услуг. При этом важней задачей деятельности является стимулирование сбыта, побуждение потребителя к покупке предлагаемого туристского продукта или услуг, к регулярным отношениям с организацией-продавцом.

Однако предприятие не занимается выездным туризмом, его основной конкурент на рынке туристических услуг «Турагентство Белоусово» имеет конкурентные преимущества. В частности; предлагает не только зарубежные туры, но и туры по России, а также предлагает намного шире круг зарубежных туров.

Страницы: 1 2

Финансовая аналитика:

Документальное оформление и учет текущих активов
Текущие активы включают следующие основные элементы: товаро-материальные запасы, дебиторская задолженность, денежные средства. Рассмотрим их учет на предприятии SRL "BAKIS". Сырье и материалы занимают значительный удельный вес в общем объеме оборотных средств, в особенности на производств ...

Алкогольная продукция
Самые радикальные антиалкогольные популисты в России сегодня требуют повысить ставку акциза на алкоголь в 5— 10 раз. Хорошо, что наше Правительство периодически остужает этот болезненный энтузиазм антиалкгольшиков. За ситуацию–то в экономике и стране не депутаты отвечают, а исполнительная власть. О ...

Оценка коммерческой эффективности инвестиционного проекта
Название исследуемого предприятия: ТОО «Караганды – Нан». Адрес: Республика Казахстан, г. Караганда, ул. Камская, 91. Форма собственности: товарищество с ограниченной ответственностью «Караганды – Нан». ТОО «Караганды-Нан» – крупнейшее в Казахстане предприятие по производству хлебобулочных, макарон ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.religref.ru