Экономика и финансы » Теоретические основы конкурентоспособности предприятия » Заключение

Заключение

Страница 1

Подводя итоги дипломной работы, можно сделать следующие выводы:

Туристический продукт имеет следующие особенности:

· это комплекс услуг и товаров (материальных и нематериальных компонентов), который имеет сложную систему взаимосвязей между различными видами или компонентами туристского продукта;

· туристические услуги нельзя складировать или хранить, их нельзя представить в виде товарных образцов;

· потребитель не может увидеть туристский продукт до его потребления;

· покупатель преодолевает расстояние, отделяющее его от продукта и места его потребления;

· туристский продукт зависит от времени и пространства. Большое значение имеет фактор сезонности.

Для предпринимательской деятельности в индустрии туризма характерна высокая степень конкуренции. Под конкуренцией понимается соперничество на каком-либо поприще между отдельными юридическими или физическими лицами (конкурентами), заинтересованными в достижении одной и той же цели.

С точки зрения предприятия такой целью является максимизация прибыли за счет завоевания предпочтений потребителя.

Под конкурентоспособностью понимают характеристику продукции, которая показывает ее отличие от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение.

Главными задачами анализа конкурентоспособности является:

- оценка и прогнозирование конкурентоспособности продукции (услуг),

- изучение факторов, воздействующих на ее уровень,

- разработка мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности.

Оценка конкурентоспособности основывается на исследовании потребностей покупателей и требований рынка.

В результате анализа финансовой устойчивости, платежеспособности кредитоспособности и конкурентоспособности ООО «ДВВиК» можно сделать следующие выводы:

- С каждым годом предприятие все меньше использует долгосрочный заемный капитал. В 2013 г. доля собственного капитала в источниках формирования ресурсов составляет – 55%, значение коэффициента соотношения собственных и заемных средств увеличивается по сравнению с 2012 и 2011 годами, что свидетельствует о росте финансовой независимости.

- Рейтинговая оценка предприятия говорит о том, что предприятие относится ко второму классу, причем рейтинговая оценка ООО «ДВВиК» с каждым годом растет.

- Анализ деловой активности показал, что с каждым годом капитал предприятия оборачивается быстрее, длительность операционного цикла сокращается. Это свидетельствует о повышении деловой активности предприятия с каждым годом.

- Предприятие является финансово-устойчивым, причём в динамике показатели финансовой устойчивости имеют тенденцию к повышению.

- Финансовое состояние хозяйствующего субъекта – это характеристика его финансовой конкурентоспособности (т.е. платежеспособности, кредитоспособности), использования финансовых ресурсов и капитала, выполнения обязательств перед государством и другими хозяйствующими субъектами.

- Анализ туристических услуг ООО «ДВВиК» показал, что предприятие организовывает экскурсионные туры и оказывает широкий спектр туристических услуг. При этом важней задачей деятельности является стимулирование сбыта, побуждение потребителя к покупке предлагаемого туристского продукта или услуг, к регулярным отношениям с организацией-продавцом.

Однако предприятие не занимается выездным туризмом, его основной конкурент на рынке туристических услуг «Турагентство Белоусово» имеет конкурентные преимущества. В частности; предлагает не только зарубежные туры, но и туры по России, а также предлагает намного шире круг зарубежных туров.

Страницы: 1 2

Финансовая аналитика:

Методика проведения анализа финансового состояния
Информационной базой финансового анализа является бухгалтерская отчетность, которая представляет собой систему показателей, отражающих имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату, а также финансовые результаты ее деятельности за отчетный период. Логика проведения анализа завис ...

Пути совершенствования электронной денежной системы РК
Стратегия информационной безопасности банков весьма сильно отличается от аналогичных стратегий других компаний и организаций. Это обусловлено прежде всего специфическим характером угроз, а также публичной деятельностью банков, которые вынуждены делать доступ к счетам достаточно легким с целью удобс ...

Индивидуальное предпринимательство как форма ведения бизнеса
Предпринимательство, предпринимательская деятельность является основным видом самостоятельной хозяйственной деятельности, осуществляемой физическими и юридическими лицами, которые называются предпринимателями, от своего имени и на свой риск на постоянной основе. Эта деятельность направлена на получ ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.religref.ru