Экономика и финансы » Анализ кредитоспособности предприятия » Методы комплексной оценки кредитоспособности предприятий

Методы комплексной оценки кредитоспособности предприятий

Страница 1

Методика оценки целесообразности предоставления банковского кредита, разработана для определения банками платежеспособности предприятий, наделяемых заемными средствами, оценки допустимых размеров кредитов и сроков их погашения. Данная методика принята почти во всех коммерческих банках России, занимающихся кредитованием предприятий и организаций.

Основная цель анализа документов на получение кредита - определить способность и готовность заемщика вернуть испрашиваемую ссуду в установленный срок и в полном объеме.

Анализ данных о заемщике опирается на большой комплект разноплановых документов.

Заемщик представляет в банк следующие документы:

I. Юридические документы:

o регистрационные документы: устав организации; учредительный договор; решение (свидетельство) о регистрации (нотариально заверенные копии)

o карточка образцов подписей и печати, заверенная нотариально (первый экземпляр)

o документ о назначении на должность лица, имеющего право действовать от имени организации при ведении переговоров и подписании договоров, или соответствующая доверенность (нотариально заверенная копия)

o справка о паспортных данных, прописке и местожительстве руководителя и главного бухгалтера орагнизации-заемщика.

II. Бухгалтерская отчетность в полном объеме, заверенная налоговой инспекцией, по состоянию на две последние отчетные даты, с расшифровками следующих статей баланса(на последнюю отчетную дату): основные средства, производственные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы и затраты, дебиторы и кредиторы ( по наиболее крупным суммам)

III. За последние три месяца – копии выписок из расчетного и валютных счетов на месячные даты и по крупнейшим поступлениям в течение указанных месяцев

IV. По состоянию на дату поступления запроса на кредит: справка о полученных кредитах с приложением копий кредитных договоров

V. Письмо - ходатайство о предоставлении кредита(на бланке организации с исходящим номером) с краткой информацией об организации и ее деятельности, основных партнерах и перспективах развития.

Регистрационные документы подтверждают состоятельность заемщика как юридического лица. Принципиальным моментом является определение прав лица, ведущего переговоры и подписывающего кредитный договор с банком, на совершение действий от имени организации. Эти права устанавливаются на основании соответствующего положения устава заемщика и документа о назначении на должность согласно процедуре, изложенной в уставе.

Бухгалтерская отчетность дает возможность проанализировать финансовое состояние заемщика на конкретную дату.

Важнейшей информационной базой анализа является бухгалтерский баланс.

При работе с активом баланса необходимо обратить на следующее: в случае оформления залога основных средств (здания, оборудование и др.), производственных запасов, готовой продукции, товаров, прочих запасов и затрат право собственности залогодателя на указанные ценности должно подтверждаться включением их стоимости в состав соответствующих балансовых статей.

Остаток средств на расчетном счете должен соответствовать данным банковской выписки на отчетную дату.

При анализе дебиторской задолженности необходимо обратить внимание на сроки ее погашения, поскольку поступление долгов может стать для заемщика одним из источников возврата спрашиваемого кредита.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Финансовая аналитика:

Содержание, принципы и методы финансового планирования
Возможность и необходимость планирования как определенного вида деятельности управленческого персонала обусловлена общими условиями хозяйствования. С помощью планирования сводится к минимуму неопределенность рыночной среды и ее негативные последствия для хозяйствующего субъекта. Кроме того, устраня ...

Плата за землю
Использование земли в Украине является платным и определялось Законом Украины от 03.07.92 N2535-XII "О плате за землю" (с изменениями и дополнениями). С 01.01.2011 года размеры и порядок платы за использование земельных ресурсов, а также ответственность плательщиков и контроль за правильн ...

Совершенствование системы электронного документооборота
В настоящий момент перед структурными подразделениями Федерального казначейства стоит важная задача – внедрение регламентированного защищенного электронного документооборота. Не смотря на то, что на сегодняшний день мы не сможем полностью освободиться от больших объемов бумажных носителей, со време ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.religref.ru