Экономика и финансы » Негосударственные пенсионные фонды на российском финансовом рынке » Механизм взаимодействия Банка и НПФ

Механизм взаимодействия Банка и НПФ

Негосударственные пенсионные фонды представляют для больший интерес в качестве клиентов. Это обусловлено тем, что они имеют в своем распоряжении «длинные деньги». При этом основной их задачей является не столько увеличение, сколько сохранение пенсионных взносов вкладчиков фонда для обеспечения пенсионных выплат в будущем. Основными направлениями взаимодействия Банка и НПФ можно считать:

 расчетно-кассовое обслуживание;

 инвестиционное обслуживание.

Основной интерес представляет инвестиционное обслуживание НПФ.

Его можно разделить на:

 Инвестиционное консультирование;

 Брокерское обслуживание;

 Управление инвестиционным портфелем НПФ;

 Контроль за соблюдением накладываемых на структуру инвестиционного портфеля НПФ требований и ограничений;

 Создание специальных фондов вложений, готовых обеспечить пенсионным фондам разумную доходность вложений при незначительном риске;

 Привлечение средств негосударственных пенсионных фондов по договору доверительного управления, с целью управления, в виде пакетов ценных бумаг, принадлежащих на правах собственности НПФ.[10]

Особую актуальность в этой связи представляют услуги, которые могут оказываться пенсионным фондам со стороны управляющей компании ПИФ и спецдепозитария.

Основными положениями, которые могут повлиять на организацию бизнеса с пенсионными фондами, являются:

 В новой редакции закона Пенсионный фонд лишается монополии на средства пенсионных отчислений;

 Дума обязалась дополнить его положениями, необходимыми для «полноправного включения в систему обязательного накопительного пенсионного страхования уполномоченных негосударственных пенсионных фондов». Подключение НПФ к обязательной системе пенсионного страхования планируется в 2004 г.;

 Ужесточается порядок инвестирования средств НПФ в иностранные государственные и корпоративные бумаги. Управляющие компании смогут покупать их только в виде паев индексных инвестиционных фондов.

 Обсуждается вопрос об исключении инструментов срочного рынка из перечня разрешенных объектов инвестирования НПФ.[11]

Среди планируемых мер по поддержки системы негосударственного пенсионного обеспечения можно выделить:

 планируемое освобождение от всех видов налогообложения пенсионных взносов предприятий в негосударственные пенсионные фонды, а также операций, связанных с размещением пенсионных резервов;

 исключение из облагаемой подоходным налогом базы взносов граждан на дополнительное добровольное пенсионное страхование, осуществляемое как через негосударственные пенсионные фонды, так и через страховые компании.

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

1. Ресурсы, находящиеся в распоряжении негосударственных пенсионных фондов, имеют ярко выраженную тенденцию к росту.

2. Система НПФ находится на стадии своего начального формирования, в связи с чем для управляющей компании, созданной Банком целесообразно выбрать наиболее агрессивную политику по захвату рынка и оказания услуг этим участникам РЦБ.

3. Необходимо активизировать деятельность по привлечению НПФ из первой сотни по объему инвестиций (см. Приложение) к сотрудничеству с Группой по принципу «инвестиционного магазина» и, прежде всего, в областях:

 Депозитарного обслуживания в спецдепозитарии Банка;

 Брокерского обслуживания;

 Услуг доверительного управления.

4. Требования нормативных актов стимулируют НПФ к использованию не одного, а нескольких управляющих компаний в своей повседневной работе, в связи с чем шансы Управляющей компании Банка на этом рынке можно оценить как позитивные при соответствующей организации маркетинговой политики.

Крупнейшими корпоративными фондами являются НПФ «Газфонд», г. Москва; НПФ «ЛУКОЙЛ-ГАРАНТ», г. Москва; НПФ «Сургутнефтегаз», Ханты-Мансийский АО; НПФ «Электроэнергетики», г. Москва; НПФ «Уголь», г. Москва, созданные крупнейшими корпорациями топливно-энергетического комплекса и действующие в рамках предприятий, входящих в этот комплекс.[12]

Финансовая аналитика:

Упрощенная система налогооболожения
Оптимально построенная налоговая система, обеспечивая финансовыми ресурсами потребности государства, не должна снижать стимулы налогоплательщика к предпринимательской деятельности, одновременно обязывая его к постоянному поиску путей повышения эффективности хозяйствования. Поэтому показатель налого ...

Формы государственного кредита
государственный кредит долг бюджет Формами государственного кредита выступают государственные займы, которые классифицируются по различным основаниям. 1. По способу обращения займы могут быть подразделены на рыночные и нерыночные. Рыночные займы – это займы, оформленные в виде ценных бумаг, свободн ...

Пути совершенствования электронной денежной системы РК
Стратегия информационной безопасности банков весьма сильно отличается от аналогичных стратегий других компаний и организаций. Это обусловлено прежде всего специфическим характером угроз, а также публичной деятельностью банков, которые вынуждены делать доступ к счетам достаточно легким с целью удобс ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.religref.ru