Экономика и финансы » Инвестиционные фонды и их деятельность » Инвестиционные фонды в Европейском союзе

Инвестиционные фонды в Европейском союзе

Страница 2

Регулирование инвестиционных фондов в ЕС.

Далеко не последнюю роль в столь глубокой классификации и видовом богатстве инвестиционных фондов в Евросоюзе сыграла четко отработанная правовая сторона создания и функционирования фондов. В течение десятилетий претерпевая различные изменения, адаптируясь к существующим практикам делового оборота, совершенствуясь и устраняя юридические пробелы и погрешности, современная законодательная база позволяет работать институту коллективного инвестирования (который включает и инвестиционные фонды) с бесперебойностью швейцарских часов. Былые скандалы и судебные тяжбы, вызванные нарушением прав инвесторов и неотточенными временем законами, ушли в прошлое. Представляется, что все юридические вопросы, в том числе и самые детальные, урегулированы. Правда, на национальных уровнях. Для общеевропейского уровня еще остается ряд задач, которые необходимо решить для гармонизации и финансовой интеграции стран - членов ЕС, а в конечном счете для создания единого рынка финансовых услуг. Несмотря на официально объявленное создание такого рынка еще в начале 1990-х гг. прошлого столетия (реализации 4 свобод: перемещение людей, капитала, товаров и услуг), на практике оказалось, что для достижения единого финансового пространства недостаточно простой отмены национальных барьеров и ограничений на передвижение капиталов. На осознание этого факта ушло 5 лет, после чего в 1998 г. был разработан и принят документ Financial Services Action Plan (FSAP). Однако несмотря на значительное число директив, одобренных в рамках FSAP (среди прочих - Market Abuse Directive, Prospectus Directive, Transparency Obligations Directive, Investment Services Directives и др.), ощутимых результатов это не принесло. Интеграция национальных финансовых рынков протекала медленно, доля участия иностранных активов на биржах не превышала 10%, а трансграничные операции с ценными бумагами обходились в несколько раз дороже, чем аналогичные операции внутри страны.

За принятием FSAP последовало в 2005-2006 гг. обнародование другого документа - Белой книги о политике Евросоюза, концентрирующейся в основном на области финансовых услуг. Данные законодательные инициативы пока еще не успели продемонстрировать свою эффективность, но, тем не менее, на них возлагаются серьезные надежды на пути достижения единого рынка финансовых услуг, в том числе и в сфере инвестиционных фондов.

Современное состояние рынка инвестиционных фондов в ЕС

Для получения общей картины происходящего на рынке инвестиционных фондов стран - членов Европейского союза воспользуемся статистикой, ежегодно подготавливаемой Институтом инвестиционной компании (Investment Company Institute), данными опубликованного в феврале 2007 г. отчета Федерации европейских фондовых рынков (Federation of European Securities Exchanges), а также некоторой информацией Международного валютного фонда за 2006 г.

Статистические данные свидетельствуют о высокой степени популярности инвестиционных фондов в большинстве экономик стран - членов ЕС-2712. На конец 2006 г. сумма чистых активов инвестиционных фондов даже превысила половину общеевропейского ВВП и достигла почти 7,5 трлн долл. Такие колоссальные средства переданы в управление европейским управляющим компаниям. Масштаб цифр позволяет подтвердить вывод о серьезной роли инвестиционных фондов в экономике Евросоюза, о значительной зрелости европейского рынка коллективного инвестирования, в отличие, например, от российского, где фонды располагают суммой, едва перекрывающей 0,3% ВВП.

Страницы: 1 2 3 4

Финансовая аналитика:

Налоговая нагрузка предприятия
Одним из базовых показателей оценки налоговой системы страны является налоговое бремя. Наиболее полную картину существующего уровня налоговой нагрузки реального сектора экономики дает оценка налогового бремени юридических лиц. «Налоговое бремя», «налоговый пресс», «налоговая нагрузка»- это идентичн ...

Направления расходов региональных бюджетов
Структура расходов региональных бюджетов неодинакова и зависит от объема местного хозяйства и подведомственности его региональным органам различного уровня. Например, для бюджетов областей и городов характерен большой удельный вес в расходной части (до 40%) затрат на жилищно-коммунальное хозяйство, ...

Происхождение и сущность бумажных денег, кредитные деньги
Переход к широкому применению бумажных денег в обществе связан с работой банковской системы.[5] Бумажные деньги - это знаки полноценных денег. Деньги, как средства обращения выполняют мимолетную роль при обмене товаров. Поэтому золото функционирует здесь только как кажущееся золото, а так как деньг ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.religref.ru