Экономика и финансы » Выбор основных способов оптимизации налогов » Общая характеристика налоговой системы Российской Федерации

Общая характеристика налоговой системы Российской Федерации

Страница 2

На этих конституционных положениях базируется и Налоговый кодекс Российской Федерации. Согласно п. 1, 4 и 5 ст. 1 части первой НК РФ понятие «законодательство о налогах и сборах» охватывает, во-первых, законодательство РФ о налогах и сборах, которое состоит из НК РФ и принятых в соответствии с ним федеральных законов; во-вторых – законодательство субъектов РФ о налогах и сборах, которое состоит из законов и иных нормативных правовых актов о налогах и сборах, принятых законодательными (представительными) органами власти субъектов РФ. Это понятие охватывает нормативные правовые акты о налогах и сборах, принятые представительными органами местного самоуправления.

Налоговые отношения регулируются не только законами, но и подзаконными актами. Однако только закон налагает на налогоплательщика соответствующие обязанности. Поэтому федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Федерации, исполнительные органы местного самоуправления, а также органы государственных внебюджетных фондов издают нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и сборами, только в случаях, предусмотренных законодательством о налогах и сборах. Эти акты не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах.

В Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.

К федеральным налогам и сборам относятся (НК РФ ст. 13 гл. 1):

1. налог на добавленную стоимость;

2. акцизы;

3. налог на доходы физических лиц;

4. налог на прибыль организаций;

5. налог на добычу полезных ископаемых;

6. водный налог;

7. сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

8. государственная пошлина.

К региональным налогам относятся (НК РФ ст. 14):

1. налог на имущество организаций;

2. налог на игорный бизнес;

3. транспортный налог.

К местным налогам относятся (НГ РФ ст. 15):

1. земельный налог;

2. налог на имущество физических лиц.

Система налогообложения Российской Федерации базируется на следующих принципах (часть 1 НК РФ, статья 3):

· Каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.

· Налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев. Не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала.

· Налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав.

· Не допускается устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое экономическое пространство РФ и, в частности, прямо или косвенно ограничивающие свободное перемещение в пределах территории РФ товаров (работ, услуг) или финансовых средств, либо иначе ограничивать или создавать препятствия не запрещенной законом экономической деятельности физических лиц и организаций.

Страницы: 1 2 3

Финансовая аналитика:

Анализ финансового состояния предприятия
Финансовое состояние предприятия (ФСП) — это сложная экономическая категория, отражающая на определенный момент состояние капитала в процессе его кругооборота и способность субъекта хозяйствования к саморазвитию. В процессе операционной, инвестиционной и финансовой деятельности происходит непрерывн ...

Экономическая сущность денежных потоков предприятия
Осуществление всех видов финансовых и хозяйственных операций организации сопровождается движением денежных средств – их поступлением или расходованием. Этот непрерывный процесс определяется понятием денежный поток. Денежный поток организации представляет собой совокупность распределенных во времени ...

Оценка эффективности финансовых инвестиций
При оценке эффективности финансовых инвестиции следует различать эффективность у дебитора (заемщика, эмитента) и эффективность у кредитора (инвестора). Оценивая эффективность финансовых инвестиций, необходимо учитывать что финансовые проекты являются частным и особым случаем инвестиционных проектов ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.religref.ru