Экономика и финансы » Налоги и налоговая система РФ » Налоговая система РФ, ее структура и основные принципы построения

Налоговая система РФ, ее структура и основные принципы построения

Страница 3

К федеральным налогам и сборам относятся:

1) налог на добавленную стоимость (НДС);

2) акцизы на отдельные виды товаров;

3) налог на прибыль организаций;

4) налог на доходы физических лиц (НДФЛ);

5) страховые взносы

6) государственная пошлина;

7) налог на добычу полезных ископаемых;

8) водный налог;

9) сборы за право пользования объектами животного мира и объектами водных биологических ресурсов.

К региональным налогам относятся:

1) налог на имущество организаций;

2) транспортный налог;

3) налог на игорный бизнес.

К местным налогам относятся:

1) земельный налог;

2) налог на имущество физических лиц.

Кроме перечисленных налогов, в налоговой системе РФ предусмотрены специальные налоговые режимы, применяемые организациями определенных масштабов и отраслевой принадлежности и индивидуальными предпринимателями (без образования юридического лица):

1) система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);

2) упрощенная система налогообложения;

3) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

4) система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

Следует отметить, что НК РФ значительно сократил права органов власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в сфере налогообложения. Норма, ранее записанная в Законе РФ «Об основах налоговой системы РФ» и предоставлявшая органам национально-государственных и административно-территориальных образований право вводить дополнительные льготы по федеральным налогам в пределах сумм налогов, зачисляемых в их бюджеты, утратила силу с 1 января 1999 г. со вступлением в действие первой части НК РФ. Указанное обстоятельство явилось, с нашей точки зрения, отрицательным фактом, ограничивающим возможности влияния региональных и местных органов власти на процессы экономического развития территорий и проведения эффективной экономической политики.

В отношении налоговых полномочий исполнительных органов власти НК РФ регламентирует следующий порядок: федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные осуществлять функции по разработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере налогов и сборов, таможенного дела; органы исполнительной власти субъектов РФ; исполнительные органы местного самоуправления в пределах своей компетенции издают нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением, которые не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах. Федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные осуществлять функции по контролю и надзору в области налогов и сборов, таможенного дела, и их территориальные органы также не имеют права издавать нормативные правовые акты по вопросам налогов и сборов.

Здесь прежде всего следует особо подчеркнуть нормативные правовые акты Федеральной налоговой службы, которая относится к органам налогового контроля. ФНС издает для своих подразделений приказы, инструкции и методические указания по вопросам, связанным с налогообложением и сборами, которые не относятся к актам законодательства о налогах и сборах. Так, ФНС был разработан целый ряд методических рекомендаций по применению глав части второй НК РФ для обеспечения единообразного применения норм НК РФ и осуществления контроля за соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах. Следует отметить, что эти рекомендации не являются нормативными документами, обязательными для выполнения налогоплательщиками. Поэтому специалистам налоговых органов запрещено при подготовке решений по итогам контрольной работы ссылаться па них.

В связи с проводимой административной реформой и вхождением Федеральной налоговой службы в структуру Министерства финансов РФ все функции по разъяснению законодательных актов переданы Минфину РФ. В настоящее время накоплено большое количество ответов Минфина РФ по различным вопросам, интересующим налогоплательщиков. Несмотря на то, что эти письма выполнены в форме ответов на индивидуальные запросы, налогоплательщики с помощью индивидуальной информационно-справочной службы могут использовать эти разъяснения Минфина РФ при отстаивании своих позиций в налоговых службах. Кроме того, налогоплательщики могут использовать необходимые для них документы справочно, что, как показывает практика, весьма полезно при осуществлении налогового планирования на уровне хозяйствующих субъектов.

Страницы: 1 2 3 

Финансовая аналитика:

Казначейское исполнение доходной и расходной частей бюджета
Важнейшим элементом исполнения бюджета является формирование его доходной части в соответствии с утвержденным планом. Источниками доходной части государственного бюджета являются налоги, уплачиваемые в бюджеты всех уровней, а также различные виды неналоговых поступлений. Состав уплачиваемых налогов ...

Механизм взаимодействия Банка и НПФ
Негосударственные пенсионные фонды представляют для больший интерес в качестве клиентов. Это обусловлено тем, что они имеют в своем распоряжении «длинные деньги». При этом основной их задачей является не столько увеличение, сколько сохранение пенсионных взносов вкладчиков фонда для обеспечения пенс ...

Иностранные инвестиции в России
В Российской Федерации инвестиции могут осуществляться путем создания предприятий с долевым участием иностранного капитала (совместных предприятий); создания предприятий, полностью принадлежащих иностранным инвесторам, их филиалов и представительств; приобретения иностранным инвестором в собственно ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.religref.ru