Экономика и финансы » Выбор основных способов оптимизации налогов » Налоговое бремя организации

Налоговое бремя организации

Страница 1

Налоговое бремя представляет собой показатель совокупного воздействия налогов на экономику страны в целом, на отдельный хозяйствующий субъект или на иного плательщика, определяемый как доля их доходов, уплачиваемая государству в форме налогов и платежей налогового характера.

Основные направления применения налогового бремени состоят в следующем:

1. данный показатель необходим государству для разработки налоговой политики.

2. исчисление налогового бремени на общегосударственном уровне необходимо для сравнительного анализа налоговой нагрузки в разных странах и принятия решений хозяйствующими субъектами о размещении производства, распределении инвестиций.

3. показатель налогового бремени необходим для анализа влияния налоговой системы страны на формирование социальной политики государства.

4. показатель налогового бремени используется в качестве индикатора экономического поведения хозяйствующих субъектов.

Исчисление налогового бремени осуществляется на двух уровнях: макроуровне и микроуровне.

Макроуровень подразумевает исчисление тяжести налогообложения всей страны в целом или налоговой нагрузки на экономику. Здесь же оценивается распределение налогового бремени между группами однородных предприятий, т.е. отраслями производства, и налоговая нагрузка всей страны.

Микроуровень включает определение налоговой нагрузки на конкретные предприятия, а так же исчисления налоговой нагрузки на работника.

Налоговое бремя на макроуровне, представляет собой отношение всех поступивших в стране налогов к созданному валовому внутреннему продукту. Экономический смысл этого показателя состоит в оценке доли ВВП, перераспределённой с помощью налогов.

Налоговое бремя по отношению к населению, мировая практика оценивает также на микроуровне и на макроуровне: с одной стороны, как уровень налогообложения отдельного работника, а с другой – как уровень налогообложения населения в целом. Налоговое бремя на население в целом представляет собой отношение всех уплаченных налогов на душу населения к среднедушевому доходу населения страны, включая денежную оценку полученных им материальных благ.

Показатель налогового бремени позволяет наиболее полно судить об уровне налоговой нагрузки на хозяйствующий субъект, а уменьшение данного показателя свидетельствует об эффективности налогового планирования.

Кроме того, именно показатель налогового бремени концентрирует в себе факторы и международного налогового планирования, и элементы учетной, договорной политики и налоговые льготы.

Показатель налогового бремени целесообразно относить к системе показателей, характеризующих финансовое состояние хозяйствующего субъекта, и именно на его основе возможно производить расчеты эффективности процесса налогового планирования.

ФНС России предполагает ежегодное снижение налогового бремени в размере около 1% к объему ВВП. В частности, снижение налогового бремени предусматривается за счет:

· установления общего порядка принятия к вычету сумм НДС при осуществлении капитальных вложений, а также осуществления следующих мер, относящихся к налогу на прибыль организаций;

· введения «амортизационной премии» в виде разрешения отнесения на расходы и учета при расчете налоговой базы в том налоговом периоде, когда основные средства введены в эксплуатацию, 10% стоимости введенных в действие основных фондов;

· увеличения с 30 до 50% верхнего предела для уменьшения налоговой базы в следующем году на сумму убытков, полученных организациями в предшествующие годы;

Страницы: 1 2

Финансовая аналитика:

Зарубежный опыт имущественного налогообложения юридических и физических лиц
Налоговая система Великобритании сложилась в ХIX столетии, однако механизмы налоговых расчетов прошлого века успешно используются и сейчас. Налоговые поступления составляют 37,4% доходов государственного бюджета. Доля имущественных налогов (property tax) от общего числа налоговых поступлений – 11,9 ...

Принципы планирования бюджетных расходов
Для того чтобы обеспечить реализацию стратегических целей государства, план бюджетных расходов на очередной год должен составляться как часть более долгосрочной программы и обязательно учитывать ее приоритеты. С этой целью одновременно с составлением проекта бюджета на очередной год Министерством ф ...

Описание вида хозяйственной деятельности предпринимателя
Индивидуальный предприниматель Иванов Александр Петрович начал свою предпринимательскую деятельность в ноябре 1995 г. На начальном этапе предприниматель осуществлял поставку моторных и прочих масел и специальных жидкостей с заводов-изготовителей г. Перми своим транспортом, не имея стационарного скл ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.religref.ru