Экономика и финансы » Выбор основных способов оптимизации налогов » Создание структурного отдела по налоговому планированию

Создание структурного отдела по налоговому планированию

Страница 1

Налоговое планирование конкретного субъекта предпринимательской деятельности – это выбор оптимального, с точки зрения конкретного налогоплательщика, сочетания и построения правовых форм деятельности в целях снижения налогового бремени в рамках действующего налогового законодательства.

Назовем основные принципы налогового планирования, которые можно сформулировать следующим образом:

1) законность, то есть соответствие действующему законодательству;

2) знание и подробное изучение позиции налоговых органов, а также судебной практики по тем аспектам налоговых правоотношений, которых касается оптимизация;

3) перспективность. Налогоплательщик должен предвидеть последствия некорректного применения различных методов и схем налоговой оптимизации, которые могут повлечь за собой крупные финансовые потери;

4) этапность планирования;

5) предварительный расчет финансовых последствий планирования (расчет вариантов сумм налогов, в том числе с оборота, по результатам общей деятельности по отношению к конкретной сделке или проекту в зависимости от различных правовых форм ее реализации);

6) индивидуальность налогового планирования. Налоговая схема работы каждой организации и финансовая схема каждой сделки во многом уникальны, и практические советы могут даваться в каждом конкретном случае после предварительной правовой экспертизы специалистов;

7) коллегиальность в принятии решений о методах и формах налоговой оптимизации. Специалисты отмечают, что процесс налоговой оптимизации – это:

· совместная работа бухгалтера, юриста и руководителя (менеджера);

· постоянный поиск новых оригинальных решений и схем работы организации;

· постоянное изучение специальной литературы, изучение и анализ опыта других организаций этого профиля и смежных сфер бизнеса.

Процесс налогового планирования на предприятии можно разбить на несколько этапов.

1. Принятие решения.

На основе подготовленной информации первый руководитель или его заместители осуществляют акт решения;

2. Подготовка решения.

Комплексная подготовка решения с привлечением указанных в матрице подразделений или должностных лиц;

3. Участие в подготовке решения, заключающегося в подготовке отдельных вопросов или информации по поручению подразделений или должностного лица, ответственного за подготовку решения;

4. Обязательное согласование на стадии подготовки решения или его принятия;

5. Исполнение решения;

6. Контроль исполнения решения.

Налоговое планирование подразделяется на планирование в рамках одного предприятия (корпоративное налоговое планирование) и на налоговое планирование в рамках системы (группы) предприятий.

К основным видам деятельности по налоговому планированию относятся:

· сбор и систематизация информации по проблемам налогообложения (мониторинг налогового законодательства);

· текущее налоговое планирование и текущий контроль над выполнением налоговых обязательств;

· экспертиза экономических проектов, планов и управленческих решений с точки зрения налогового законодательства;

Основные инструменты налогового планирования:

1. Налоговые льготы, предусмотренные налоговым законодательством (например, льготы по налогу на имущество организаций, работниками которых являются инвалиды, если их численность составляет более 50%).

2. Оптимальная с позиций налоговых последствий форма договорных отношений (например, реализация продукции самостоятельно или через комиссионера; производство готовой продукции из собственного сырья или из давальческого сырья).

Страницы: 1 2 3

Финансовая аналитика:

Динамика развития основных финансово-экономических показателей
Эффективное хозяйствование, нацеленное на реализацию высококонкурентоспособной продукции, предполагает постоянный анализ показателей работы предприятия. Анализ представляет собой совокупность методов и приемов изучения и оценки результатов работы предприятия. Цель анализа деятельности предприятия в ...

Выводы
Мы определили, что финансовый контроль – это один из элементов управления финансами; особая деятельность по проверке правильности стоимостного распределения валового национального продукта, образования и расходования фондов денежных средств. Финансовый контроль является одним из функциональных элем ...

Планирование расходов организаций здравоохранения на оплату транспортных услуги и услуг связи
Согласно Постановлению Министерства здравоохранения Республики Беларусь от14 марта 2005 г. № 6 «Об утверждении инструкции по составлению сметы расходов больничной организации, финансируемой за счет средств бюджета» по подстатье 1100500 "Оплата транспортных услуг" предусматриваются расходы ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.religref.ru