Экономика и финансы » Выбор основных способов оптимизации налогов » Создание структурного отдела по налоговому планированию

Создание структурного отдела по налоговому планированию

Страница 2

3. Цены сделок (например, увеличение покупных или снижение продажных цен по сделкам с контрагентами).

4. Отдельные элементы налогообложения (например, дифференциация налоговых ставок по прибыли (доходу) у индивидуальных предпринимателей и у юридических лиц).

5. Специальные налоговые режимы, предусмотренные ст. 18 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ), и особые системы налогообложения (например, упрощенная система налогообложения субъектов малого предпринимательства, система налогообложения в свободных экономических зонах, единый налог на вмененный доход).

6. Льготы, предусмотренные соглашениями об избежание двойного налогообложения и иными международными договорами и соглашениями (например, взаимодействие в своей коммерческой деятельности фирм, зарегистрированных в иностранных государствах и имеющих режим льготного налогообложения).

7. Элементы бухгалтерского учета в целях налогообложения, учетная политика в целях налогообложения (например, метод определения выручки от реализации «по оплате» или «по отгрузке», оценка материально-производственных запасов и расчет их фактической себестоимости при списании в производство, порядок переоценки основных средств, наличие или отсутствие резервов предстоящих расходов и платежей).

Эффективная система налогового планирования для предприятия не может ограничиваться только кругом налоговых обязательств этого конкретного предприятия. У каждого предприятия всегда есть как продавцы, поставщики, подрядчики, так и покупатели, заказчики, клиенты. Учет налоговых обязательств и проблем контрагентов является обязательным условием выработки конкурентоспособных предложений. Налоговое планирование любого лица должно осуществляться с учетом предоставления максимально благоприятных условий для деловых партнеров.

Для проработки отдельных вопросов последующего и текущего финансового контроля над налоговыми обязательствами, планирования и налоговой экспертизы новых коммерческих и инвестиционных проектов могут привлекаться внешние специалисты. Такая практика получила широкое распространение во всех странах с развитой рыночной экономикой. Эти услуги предоставляют частные налоговые эксперты, налоговые адвокаты, специализированные налоговые и юридические фирмы, отделы по налоговому планированию и налоговому консультированию аудиторских фирм, ассоциации и объединения налогоплательщиков, налоговых консультантов, аудиторов.

К наиболее эффективным формам организации деятельности в сфере налогового планирования относится создание собственных высококвалифицированных и хорошо оснащенных специализированных отделов по налоговому планированию. Такими подразделениями располагают все ведущие промышленные, торговые, банковские, страховые, инвестиционные предприятия в развитых странах.

Как правило, собственное подразделение по налоговому планированию создают средние и даже небольшие предприятия, деятельность которых осуществляется в международном масштабе. Специализированные налоговые отделы предприятий могут состоять из нескольких специалистов или насчитывать десятки, и даже сотни человек. Количество специалистов часто определяется не столько объемами проводимых операций, сколько сложностью, спецификой и охватом различных сфер экономической деятельности.

Создание собственных отделов по налоговому планированию обычно не исключает привлечение независимых специалистов и обращение в консультационные, юридические и аудиторские фирмы. Наоборот, чем выше уровень понимания норм налогового законодательства и налоговой проработки новых проектов, тем больше возникает вопросов и возрастает необходимость привлечения высококлассных специалистов в отдельных узких областях.

Страницы: 1 2 3

Финансовая аналитика:

Совершенствование государственного финансового контроля в современных условиях
Как свидетельствует практика, в настоящее время в Российской Федерации отсутствует единая система государственного финансового контроля, в стране создано и функционирует множество контролирующих органов различной ведомственной подчинённости, слабо взаимодействующих между собой. Региональные и муниц ...

Виды налогов
В соответствии с Налоговым кодексом РФ налоги и сборы Российской Федерации подразделяются на федеральные, региональные и местные. Сравнительный перечень налогов по Закону РФ «Об основах налоговой системы РФ» и по НК РФ представлен в таблице 1. Таблица 1. Перечень налогов и сборов РФ.[7] По Закону « ...

Денежная система Российской Федерации
Правовые основы функционирования денежной системы в России определены Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банк России)» от 26 апреля 1995 г. На банк России возложена организация наличного денежного обращения и безналичных расчетов. Он координирует, регулирует и лицензируе ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.religref.ru