Экономика и финансы » Государственный кредит и долг » Понятие и виды государственного долга

Понятие и виды государственного долга

Страница 1

Государственный кредит и государственный долг являются взаимосвязанными и взаимозависимыми явлениями, т.к. образование государственного долга является экономико-правовым следствием государственных кредитных отношений.

Под государственным долгом понимается совокупность долговых обязательств страны. Государственный долг полностью и без условий обеспечивается всем находящимся на территории страны имуществом и другими активами.

Размер государственного долга находится в прямой зависимости от ежегодных операций государства по получению новых займов и условий их предоставления, а также от размера погашения ранее полученных средств и уплаты процентов по ним.

Государственный долг делится на капитальный и текущий.

Капитальный государственный долг – это сумма выпущенных и непогашенных долговых обязательств государства, включая начисленные проценты, которые должны быть выплачены по указанным обязательствам.

Текущий государственный долг – расходы по выплате доходов кредиторам по всем долговым обязательствам, срок оплаты которых наступил.

В зависимости от рынка заимствований, типа кредитора или валюты заимствований государственный долг может быть внутренним и внешним.

Под внутренним государственным долгом понимается выраженная в форме государственных долговых обязательств задолженность Правительства Республики Беларусь перед юридическими и физическими лицами на территории Республики Беларусь.

Гарантиями государства по возврату долга служат имущество и другие активы, находящиеся в республиканской собственности.

Долги местных Советов депутатов не входят в состав внутреннего государственного долга Республики Беларусь.

Внутренний государственный долг может быть представлен в виде:

- займов, выпускаемых в форме государственных ценных бумаг от имени Правительства Республики Беларусь;

- кредитов Национального банка Республики Беларусь;

- других долговых обязательств, гарантированных Правительством Республики Беларусь.

Предельный ежегодный прирост или сокращение внутреннего государственного долга устанавливается Парламентом Республики Беларусь по предложению Президента Республики Беларусь в законе о бюджете Республики Беларусь на очередной финансовый год. В последние годы предусматривается, что размер внутреннего государственного долга Республики Беларусь не может превышать 3 процентов от ВВП.

Внешний государственный долг – общая сумма основного долга Республики Беларусь и ее резидентов по внешним государственным займам на определенный момент времени.

Внешние государственные займы привлекают в виде:

- займов (кредитов) в иностранной валюте (иностранные кредиты), предоставляемых Республике Беларусь как заемщику или резидентам Республики Беларусь под государственную гарантию международными организациями, иностранными государствами, иными нерезидентами Республики Беларусь;

- займов, полученных от размещения на внешних финансовых рынках государственных ценных бумаг в качестве государственных долговых обязательств, формирующих государственный долг.

Внешние государственные займы привлекаются и используются для:

- покрытия дефицита республиканского бюджета;

- пополнения валютных резервов Республики Беларусь;

Страницы: 1 2 3

Финансовая аналитика:

Модели формирования портфеля ценных бумаг
Одними из основных базовых моделей формирования портфеля ценных бумаг являются модель Марковица, модель оценки стоимости активов (САРМ) и индексная модель У. Шарпа. Подход Г. Марковица начинается с предположения, что инвестор в настоящий момент времени имеет конкретную сумму денег для инвестировани ...

Особенности процедуры сбора и распределения доходов через Федеральное казначейство
Одной из основных задач, возложенных на органы федерального казначейства, является организация, осуществление и контроль за исполнением федерального бюджета, управление средствами на счетах казначейства. Основным принципом казначейского исполнения бюджета является принцип единства кассы. Организаци ...

"За" и "против" одновременного снижения прямых налогов и увеличения косвенных
Бу Свенссон: "Налог — это цена, которую мы все оплачиваем за возможность использовать общественные ресурсы для определённых общих целей, например, обороны и оказывать воздействие на распределение доходов и имущества между гражданами". Под фактической налоговой нагрузкой на экономику поним ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.religref.ru