Экономика и финансы » Теория ценности денег во времени. Финансовый лизинг » Финансовый лизинг

Финансовый лизинг

Страница 3

Существует шесть существенных отличий:

- лизинговые отношения предусматривают трехстороннее и более участие субъектов;

- при лизинге активная роль отводится лизингополучателю, а при аренде нет;

- при лизинге лизингополучатель наделяется правами и обязанностями покупателя;

- по договору лизинга, лизингодатель не отвечает перед лизингополучателем за недостатки переданного имущества;

- несмотря на то, что в течение всего срока собственником является лизингодатель, лизингополучатель принимает на себя обязанности, связанные с правом собственности;

- лизингополучатель при досрочном разрыве должен уплатить неустойку[8].

Начало развитию законодательной базы лизинга положил Указ Президента России от 17 сентября 1994 г. № 1929 «О развитии финансового лизинга в инвестиционной деятельности». Указ носил распорядительный характер: Правительству было предписано утвердить Временное положение о лизинге, рассмотреть вопрос о государственной поддержке лизинга (в том числе о предоставлении таможенных льгот при временном ввозе используемых в лизинге товаров), а также подготовить предложения о присоединении РФ к Оттавской конвенции о международном финансовом лизинге 1988 г. В свое время Советский Союз активно участвовал в разработке этой Конвенции, однако не присоединился к ней[9].

В настоящее время на территории России действует ряд нормативных документов регулирующих лизинговую деятельность. Основными из них являются:

1. «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 № 117-ФЗ. Принят ГД ФС РФ 19.07.2000 г.

2. Закон РФ от 21.05.1993 № 5003-1 «О таможенном тарифе». Редакция от 27.05.2006 г.

3. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 № 14-ФЗ. Принят ГД ФС РФ 22.12.1995. Редакция от 17.12.2004 г.

4. Федеральный закон от 09.07.1999 № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации».

5. Федеральный закон от 23.06.1999 № 117-ФЗ «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг». Принят ГД ФС РФ 04.06.1999 г.

6. «Таможенный кодекс Российской Федерации». Утвержден ВС РФ 18.06.1993 № 5221-1. Редакция от 10.02.2008 г.

7. Федеральный закон от 29.10.1998 № 164-ФЗ «О лизинге». Принят ГД ФС РФ 11.09.1998 г.

8. Федеральный закон от 08.02.1998 № 16-ФЗ «О присоединении российской федерации к конвенции УНИДРУА о между народном финансовом лизинге». Принят ГД ФС РФ 16.01.1998 г.

9. «Конвенция УНИДРУА о международном финансовом лизинге». Заключена в г. Оттаве 28.05.1988 г.

Присоединение к любому международному договору предполагает приведение национального законодательства в соответствие с положениями этого договора, поэтому после присоединения к Конвенции, Россия произвела реформирование налогового, валютного, таможенного законодательства в части лизинговой деятельности[10].

Фактически Конвенция распространяет юридические правила, действующие обычно в рамках договора аренды, на трехсторонние отношения, характерные для операций по аренде оборудования, с учетом некоторых особенностей, касающихся в основном прав и обязанностей сторон.

Участники лизинговой сделки заключают между собой как минимум два договора. Первый из них – договор на поставку оборудования либо имущества заключается арендодателем с поставщиком по указанию арендатора. Второй – собственно договор аренды закупленного оборудования. В операции финансового лизинга вышеназванные договоры объединяет наличие следующих характерных особенностей:

- арендатор сам выбирает оборудование и поставщика;

- поставщик осведомлен, что оборудование закупается у него под заключенный или подлежащий заключению договор аренды;

- сумма аренды, указанная в договоре, подсчитывается с учетом амортизации всей или значительной части оборудования[11].

Федеральное законодательство детально определяет правовые и организационные особенности лизинга, устанавливает порядок проведения лизинговых операций, регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением лизинговой деятельности и направлено на обеспечение единой государственной политики, при регулировании и защите прав граждан, защите их законных интересов, нравственности и здоровья, обеспечении обороны страны и безопасности государства, а также на установление правовых основ единого рынка, с целью развития форм собственности, прав участников инвестиционного процесса, обеспечение эффективности инвестирования в реальный сектор экономики.

Страницы: 1 2 3 4 5

Финансовая аналитика:

Современное состояние и проблемы развития информационных технологий в области казначейского исполнения бюджета
Автоматизация предприятий приобрела в последнее время огромную популярность. Сегодня информатизация является одним из важнейших инструментов управления предприятием, управления бизнесом. Крупные предприятия всегда нуждаются в многочисленных программных улучшениях и изменениях. С 2005 года кассовое ...

Документальное оформление и учет долгосрочных материальных активов
Долгосрочные активы согласно плану счетов Республики Молдова делятся на нематериальные активы, долгосрочные материальные активы, долгосрочные финансовые актива и прочие долгосрочные активы. На исследуемом предприятии к используемому имуществу относятся нематериальные и долгосрочные материальные акт ...

Анализ состава и структуры оборотных активов по степени риска
Оборотные активы – одна из основных экономических категорий. Нет необходимости доказывать их важность для любого предприятия. Но состав текущих активов неоднороден. Для того, чтобы реально оценить их качество, целесообразно сгруппировать оборотные активы по категориям риска, то есть по скорости пре ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.religref.ru