Экономика и финансы » Теория ценности денег во времени. Финансовый лизинг » Финансовый лизинг

Финансовый лизинг

Страница 3

Существует шесть существенных отличий:

- лизинговые отношения предусматривают трехстороннее и более участие субъектов;

- при лизинге активная роль отводится лизингополучателю, а при аренде нет;

- при лизинге лизингополучатель наделяется правами и обязанностями покупателя;

- по договору лизинга, лизингодатель не отвечает перед лизингополучателем за недостатки переданного имущества;

- несмотря на то, что в течение всего срока собственником является лизингодатель, лизингополучатель принимает на себя обязанности, связанные с правом собственности;

- лизингополучатель при досрочном разрыве должен уплатить неустойку[8].

Начало развитию законодательной базы лизинга положил Указ Президента России от 17 сентября 1994 г. № 1929 «О развитии финансового лизинга в инвестиционной деятельности». Указ носил распорядительный характер: Правительству было предписано утвердить Временное положение о лизинге, рассмотреть вопрос о государственной поддержке лизинга (в том числе о предоставлении таможенных льгот при временном ввозе используемых в лизинге товаров), а также подготовить предложения о присоединении РФ к Оттавской конвенции о международном финансовом лизинге 1988 г. В свое время Советский Союз активно участвовал в разработке этой Конвенции, однако не присоединился к ней[9].

В настоящее время на территории России действует ряд нормативных документов регулирующих лизинговую деятельность. Основными из них являются:

1. «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 № 117-ФЗ. Принят ГД ФС РФ 19.07.2000 г.

2. Закон РФ от 21.05.1993 № 5003-1 «О таможенном тарифе». Редакция от 27.05.2006 г.

3. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 № 14-ФЗ. Принят ГД ФС РФ 22.12.1995. Редакция от 17.12.2004 г.

4. Федеральный закон от 09.07.1999 № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации».

5. Федеральный закон от 23.06.1999 № 117-ФЗ «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг». Принят ГД ФС РФ 04.06.1999 г.

6. «Таможенный кодекс Российской Федерации». Утвержден ВС РФ 18.06.1993 № 5221-1. Редакция от 10.02.2008 г.

7. Федеральный закон от 29.10.1998 № 164-ФЗ «О лизинге». Принят ГД ФС РФ 11.09.1998 г.

8. Федеральный закон от 08.02.1998 № 16-ФЗ «О присоединении российской федерации к конвенции УНИДРУА о между народном финансовом лизинге». Принят ГД ФС РФ 16.01.1998 г.

9. «Конвенция УНИДРУА о международном финансовом лизинге». Заключена в г. Оттаве 28.05.1988 г.

Присоединение к любому международному договору предполагает приведение национального законодательства в соответствие с положениями этого договора, поэтому после присоединения к Конвенции, Россия произвела реформирование налогового, валютного, таможенного законодательства в части лизинговой деятельности[10].

Фактически Конвенция распространяет юридические правила, действующие обычно в рамках договора аренды, на трехсторонние отношения, характерные для операций по аренде оборудования, с учетом некоторых особенностей, касающихся в основном прав и обязанностей сторон.

Участники лизинговой сделки заключают между собой как минимум два договора. Первый из них – договор на поставку оборудования либо имущества заключается арендодателем с поставщиком по указанию арендатора. Второй – собственно договор аренды закупленного оборудования. В операции финансового лизинга вышеназванные договоры объединяет наличие следующих характерных особенностей:

- арендатор сам выбирает оборудование и поставщика;

- поставщик осведомлен, что оборудование закупается у него под заключенный или подлежащий заключению договор аренды;

- сумма аренды, указанная в договоре, подсчитывается с учетом амортизации всей или значительной части оборудования[11].

Федеральное законодательство детально определяет правовые и организационные особенности лизинга, устанавливает порядок проведения лизинговых операций, регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением лизинговой деятельности и направлено на обеспечение единой государственной политики, при регулировании и защите прав граждан, защите их законных интересов, нравственности и здоровья, обеспечении обороны страны и безопасности государства, а также на установление правовых основ единого рынка, с целью развития форм собственности, прав участников инвестиционного процесса, обеспечение эффективности инвестирования в реальный сектор экономики.

Страницы: 1 2 3 4 5

Финансовая аналитика:

Анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности
Далее проведем анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Ликвидность определяется способностью предприятия быстро и с минимальным уровнем финансовых потерь преобразовать свои активы (имущество) в денежные средства. Она характеризуется наличием у него ликвидных средств в ф ...

Инвестиционная деятельность в 2007 году
Положительные тенденции развития экономики Самарской области в 2006 году имели свое продолжение и в 2007 году. На развитие экономики и социальной сферы Самарской области по оперативным данным в 2007 году (по полному кругу предприятий и организаций) использовано 126734,9 млн. рублей инвестиций в осн ...

Совершенствование государственного финансового контроля в современных условиях
Как свидетельствует практика, в настоящее время в Российской Федерации отсутствует единая система государственного финансового контроля, в стране создано и функционирует множество контролирующих органов различной ведомственной подчинённости, слабо взаимодействующих между собой. Региональные и муниц ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.religref.ru