Экономика и финансы » Внебюджетные фонды » Фонд социального страхования

Фонд социального страхования

Страница 1

Фонд социального страхования РФ создан 1 января 1991 года в соответствии с постановлением Совета министров РФ от 25.12.90 № 600 “О совершенствовании управления и порядка финансирования расходов на социальное страхование трудящихся в РСФСР”.

Это– централизованный фонд денежных ресурсов общегосударственного назначения, распределяемых как в территориальном, так и в отраслевом разрезе. Средства фонда предназначены для выплаты различных пособий, финансирования санаторно-курортного обслуживания трудящихся, материального обеспечения деятельности профсоюзов, направленной на защиту интересов трудящихся.

Страховой тариф взносов в ФСС РФ был установлен для предприятий, организаций, учреждений и других хозяйствующих субъектов в размере 2,9 % по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям. В соответствии со ст.237 КЗоТ РФ взносы на государственное социальное страхование уплачиваются предприятиями, учреждениями, организациями, отдельными гражданами, использующими труд наемных работников в личном хозяйстве, а также работниками из своего заработка. Размер взносов в ФСС РФ установлен законом только по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям

Учет расчетов со страхователями осуществляется по расчетной ведомости (форма №4-Фонд социального страхования РФ), утвержденной Правлением Фонда социального страхования РФ и Министерством финансов РФ.

Сроки уплаты страховых взносов в Фонд социального страхования РФ регулируются п.1.3 Инструкции, а также п.1 Постановления Правительства РФ от 06.10.94 №1139 [17] бюджетные учреждения и организации уплачивают страховые взносы один раз в месяц - в срок, установленный для выплаты заработной платы за вторую половину месяца, все предприятия и не бюджетные организации уплачивают страховые взносы два раза в месяц - в сроки, установленные для получения заработной платы как за первую, так и за вторую половину месяца, лица, нанимающие отдельных граждан по договорам, уплачивают страховые взносы ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за месяцем выплаты заработной платы, крестьянские (фермерские) хозяйства и родовые (семейные) общины малочисленных народов севера с 01.01.95 г уплачивают страховые взносы один раз в год не позднее 1 апреля следующего года.

Начиная с 1993 г. и по настоящее время от уплаты страховых взносов в ФСС освобождаются общественные организации инвалидов, находящиеся в собственности этих организаций предприятия, объединения и учреждения, созданные для осуществления их уставных целей.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ от 27.10.94 № 29-ФЗ “О внесении изменений и дополнений в отдельные законы РФ о налогах и об особенностях порядка отчислений в отдельные внебюджетные фонды с 1 января 1994г» [4] при проведении избирательных кампаний в Федеральное Собрание РФ, представительские и исполнительные органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления страховые взносы в Фонд социального страхования РФ не начисляются на средства аналогично взносам в Пенсионный фонд.

От уплаты страховых взносов в ФСС РФ денежному довольствию военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и федеральных органов налоговой полиции освобождены: Министерство обороны РФ, Министерство внутренних дел РФ, Федеральная служба контрразведки РФ, Федеральная пограничная служба - Главное командование пограничных войск, Федеральное агентство правительской связи и информации, Служба внешней разведки РФ, Главное управление охраны РФ, Служба безопасности Президента РФ, другие воинские формирования РФ и Департамент налоговой полиции.

Страницы: 1 2

Финансовая аналитика:

Специфика расчета эффекта финансового левериджа в наших условиях
Однако существует и модифицированная формула финансового рычага, которая выводится из формулы второй концепции (американский подход). Эффект финансового рычага выражается следующей формулой: ЭФР= НРЭИ / НРЭИ- % за кредиту = НРЭИ /( НРЭИ- % за кредиту - СП), где НРЭИ - прибыль до выплаты налогов и п ...

"За" и "против" одновременного снижения прямых налогов и увеличения косвенных
Бу Свенссон: "Налог — это цена, которую мы все оплачиваем за возможность использовать общественные ресурсы для определённых общих целей, например, обороны и оказывать воздействие на распределение доходов и имущества между гражданами". Под фактической налоговой нагрузкой на экономику поним ...

Методы управления финансовыми рисками
В условиях формирования рыночных отношений проблема эффективного управления финансовыми рисками предприятия приобретает все большую активность. Это управление играет активную роль в общей системе финансового менеджмента, обеспечивая надежное достижения целей финансовой деятельности предприятия. Гла ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.religref.ru