Экономика и финансы » Внебюджетные фонды » Государственный фонд занятости населения

Государственный фонд занятости населения

Страница 1

ГФСН образован 1991 г. в соответствии с законом РФ от 19.04.91 №1032-1 “О занятости населения в РФ” и является государственным внебюджетным фондом, предназначенным для финансирования мероприятий, связанных с реализацией государственной политики занятости населения.

Государственная служба занятости решает задачи:

обеспечения профессионального переобучения и переподготовки кадров;

организации и содержания бирж труда;

• материальной поддержки безработных и т.д.

Деятельность фонда регулируется законом и Положением о государственном фонде занятости населения РФ, утвержденным постановлением ВС РФ от 08.06.93 № 5132-1 [21и образуется за счет: обязательных страховых взносов работодателей, обязательных страховых взносов с заработка работающих и ассигнований из республиканского и местных бюджетов РФ.

Основным источником поступлений являются обязательные отчисления работодателей (предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности и сфер деятельности). В 1997 г. этот вид поступлений составил 90,3% общего объема поступлений в Фонд занятости.

Дополнительными источниками средств Фонда занятости могут быть поступления из Федерального и местных бюджетов, а также добровольные поступления – взносы отечественных и иностранных предприятий, общественных организаций, граждан и т.д. Доля поступлений фонда за счет Федерального бюджета в 1997 г. составила всего 2,7% общего объема поступлений.

В соответствии с нормативными документами тариф взносов в Государственный фонд занятости населения РФ для работодателей - предприятий, учреждений, организаций и иных хозяйствующих субъектов установлен в размере 1,5% по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям. Плательщиками взносов являются только работодатели - предприятия, организации, учреждения и иные хозяйствующие субъекты. Не являются плательщиками взносов граждане, использующие труд наемных работников в личном хозяйстве, граждане-предприниматели и другие категории граждан, на являющиеся работодателями. Плательщиками взносов являются также крестьянские (фермерские) хозяйства и родовые (семейные) общины малочисленных народов Севера.

1. От уплаты страховых взносов в фонд занятости освобождены:

а) Общественные организации инвалидов.

б) Религиозные объединения. Религиозным объединением является добровольное объединение не менее 10 совершеннолетних граждан, образованное в целях совместного осуществления права граждан на свободу вероисповеданий и зарегистрированное органами Минюста РФ. Доходы от производственной деятельности религиозной организации могут использоваться только для выполнения уставных задач.

в) Предприятия, объединения и учреждения, находящиеся в собственности указанных организаций, созданные для осуществления их уставных целей.

2. При проведении избирательных кампаний в Федеральное Собрание РФ, представительные и исполнительные органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления страховые взносы в Государственный фонд занятости населения РФ не начисляются на средства аналогично взносам в Пенсионный фонд.

3. Страховые взносы в Государственный фонд занятости населения РФ не начисляются на фонд оплаты труда иностранных физических лиц, привлекаемых на период реализации целевых социально-экономических программ (проектов) аналогично взносам в Пенсионный фонд.

4. От уплаты страховых взносов в Государственный фонд занятости населения РФ по денежному довольствию военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава освобождены те же министерства и ведомства, что и от платежей Фонд социальной защиты.

Тариф страховых взносов установлен по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям. Крестьянские (фермерские) хозяйства, родовые (семейные) общины малочисленных народов Севера на основании Постановления Правительства РФ от 06.10.94 №1139 [17] уплачивают страховые взносы в Государственный фонд занятости населения РФ с сумм доходов, полученных за истекший календарный год. Доходы определяются как разность между совокупным годовым доходом, полученным в целом по хозяйству, и документально подтвержденными расходами, связанными с извлечением этого дохода.

Страницы: 1 2

Финансовая аналитика:

Классификация методов и приёмов анализа
Под методом финансового анализа понимается способ подхода к изучению хозяйственных процессов в их становлении и развитии. (21) К характерным особенностям метода относятся: использование системы показателей, выявление и изменение взаимосвязи между ними. В процессе финансового анализа применяется ряд ...

Эффективность использования оборотных средств
Прежде всего необходимо определить, что понимается под эффективностью использования оборотных средств. Экономическая эффективность использования оборотных средств выражается в полезном результате, получаемом предприятием в процессе осуществления своей деятельности. Она определяется показателями обо ...

Методы оценки эффективности реальных инвестиций
Методы оценки эффективности инвестиционных проектов – это способы определения целесообразности долгосрочного вложения капитала в различные объекты (проекты, мероприятия) с целью оценки перспектив их прибыльности и окупаемости. В мировой практике наиболее широкое распространение получила методика оц ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.religref.ru