Экономика и финансы » Проблемы формирования и исполнения бюджета в Республике Беларусь » Организация бюджетного процесса. Составление, рассмотрение и утверждение республиканского бюджета

Организация бюджетного процесса. Составление, рассмотрение и утверждение республиканского бюджета

Страница 2

В бюджете на очередной финансовый год предусматриваются ассигнования на выплату процентов по внутреннему и внешнему государственному долгу, погашение задолженности по государственному долгу прошлых лет.

В составе республиканского и местных бюджетов создаются резервные и целевые бюджетные фонды. Порядок их формирования и размеры определяются при утверждении бюджетов.

Прогнозные показатели по доходам и расходам республиканского бюджета и местных бюджетов на предстоящий год и предложения по сбалансированию бюджетов Министерством финансов представляются Совету Министров, а финансовыми органами - исполкомам местных Советов депутатов.

Если на местах не представляется возможным сформировать сбалансированные по доходам и расходам проекты бюджетов, исполнительные комитеты представляют в вышестоящий исполнительный орган в установленные сроки расчеты, на основании которых определяются нормативы отчислений от регулирующих доходов, а также предложения об изменении состава объектов, финансируемых из данного бюджета. Эти предложения рассматриваются исполкомом вышестоящего Совета депутатов с участием представителей нижестоящих исполкомов, инициировавших эти предложения. Полное или частичное отклонение предложений должно быть оформлено протоколом разногласий. Для разрешения спора выше- и нижестоящие органы представительной власти создают согласительную комиссию, решение которой доводится до обеих сторон.

Такой порядок создает правовую базу для обеспечения подготовки проектов всех бюджетов в установленные сроки, четкость в прохождении всех этапов составления проекта бюджета.

Разработанные проекты республиканского и местных бюджетов вносятся соответственно на рассмотрение Совета Министров и соответствующих исполкомов местных Советов депутатов. Последние после детального обсуждения принимают решения о представлении бюджетов соответственно Президенту и в местные Советы депутатов.

Представленный Правительством на рассмотрение Президента проект бюджета является перечнем документов, указанных в законе о бюджетной системе. К ним относятся: пояснительная записка к проекту бюджета; основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год; проект консолидированного бюджета Республики Беларусь; основные показатели взаимоотношений республиканского бюджета с местными бюджетами; оценка ожидаемого пополнения республиканского и консолидированных бюджетов; прогнозные расчеты по доходам и расходам республиканского бюджета; проект закона о бюджете Республики Беларусь на очередной финансовый год.

В процессе подготовительных мероприятий Министерство финансов устанавливает министерствам, другим республиканским органам государственного управления, облисполкомам и Минскому горисполкому, иным юридическим лицам порядок и сроки представления необходимых данных и прогнозных показателей по доходам и расходам для разработки проектов республиканского бюджета и нормативов отчислений от республиканских налогов, других обязательных платежей в бюджеты областей и города Минска.

С момента представления материалов по проекту бюджета прекращается определенные права и обязанности у участников составления проекта бюджета, однако они возобновляются в связи с составлением бюджета следующего года.

Составление бюджета относится к компетенции исполнительной власти. Однако в октябре 2003 г. группа депутатов палаты представителей представила Правительству и Президенту проект бюджета Республики Беларусь на 2004 г. альтернативный подготовленному Советом Министерств проекту. Этот факт сам по себе примечателен тем, что впервые в истории современной Беларуси создан прецедент, позволяющий придать принципу гласности новое звучание. Вместе с тем с юридической точки зрения проект альтернативного бюджета не может стать предметом рассмотрения и утверждения белорусским парламентом.

Бюджетная инициатива отечественных парламентариев ограничена, они могут вносить предложения по изменению отдельных статей доходов и расходов республиканского бюджета. Любой вариант бюджета, подготовленный не органами исполнительной ветви власти, может быть предметом обсуждения общественностью, приемлемые его принципы и положения могут быть заимствованы органами, которым по закону надлежит разрабатывать основной финансовый план государства на предстоящий год. Рассмотрение и утверждение бюджета относится к компетенции представительной власти. Однако элементы рассмотрения присутствуют и на стадии составления проекта бюджета. Так, Совет Министров рассматривает на своем заседании представленный Министерством финансов проект республиканского бюджета и консолидированного бюджета республики, а также предложения о размерах нормативов отчислений от общереспубликанских налогов в местные бюджеты областей и города Минска.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Финансовая аналитика:

Алкогольная продукция
Самые радикальные антиалкогольные популисты в России сегодня требуют повысить ставку акциза на алкоголь в 5— 10 раз. Хорошо, что наше Правительство периодически остужает этот болезненный энтузиазм антиалкгольшиков. За ситуацию–то в экономике и стране не депутаты отвечают, а исполнительная власть. О ...

Совершенствование системы электронного документооборота
В настоящий момент перед структурными подразделениями Федерального казначейства стоит важная задача – внедрение регламентированного защищенного электронного документооборота. Не смотря на то, что на сегодняшний день мы не сможем полностью освободиться от больших объемов бумажных носителей, со време ...

Налоги и дотации как инструмент регулирования рыночной экономики
Государственное регулирование экономики можно определить, как комплексную систему мер осуществляемых государством по упорядочению рыночных отношений, сведение к минимуму отрицательных последствий рыночных форм хозяйствования, социальной защите отдельных групп населения, создание предпосылок к созда ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.religref.ru