Экономика и финансы » Проблемы формирования и исполнения бюджета в Республике Беларусь » Организация бюджетного процесса. Составление, рассмотрение и утверждение республиканского бюджета

Организация бюджетного процесса. Составление, рассмотрение и утверждение республиканского бюджета

Страница 4

Закон о бюджете не является единственным правоустанавливающим актом. Правительство после принятия закона о бюджете принимает постановление, в котором определяются меры по реализации принятого закона, в частности, в нем содержатся поручения Министерству финансов, министерствам и республиканским органам государственного управления по обеспечению полного поступления расходов, своевременному финансированию расходов и другим вопросам, связанным с исполнением республиканского бюджета

После принятия закона о бюджете у Министерства финансов возникают дополнительные обязанности, в частности, оно должно сообщать министерствам и другим получателям бюджетных средств показатели по ассигнованиям из республиканского бюджета. Областным и Минскому городскому Советам депутатов Министерство финансов доводит нормативы отчислений от республиканских налогов и других обязательных платежей в бюджеты областей и города Минска.

До начала фактического финансирования расходов Министерство финансов по согласованию с министерствами, другими органами государственного управления устанавливает поквартальное распределение доходов и расходов республиканского бюджета. Это является основанием для разработки и утверждения Министерством финансов специального документа: Росписи доходов и расходов бюджета, источников покрытия дефицита республиканского бюджета.

Таким образом, стадия утверждения бюджета оканчивается утверждением закона о бюджете. После этого акта Советом Министров, Министерством финансов и местными финансовыми органами производятся действия и принимаются документы, конкретизирующие и детализирующие отдельные положения и статьи закона.

Все предшествующие стадии бюджетного процесса обеспечивают государство основным финансовым планом. Его реализация происходит в процессе исполнения бюджета. Эта стадия относится к компетенции исполнительной власти. Последняя разрабатывает и доводит до всех заинтересованных правила исполнения бюджета. Можно выделить основные принципы исполнения бюджетов всех уровней.

1. В процессе исполнения бюджетов могут быть внесены изменения в их расходную и доходную части. Делается это на основании решений органов представительной и исполнительной власти.

2. Главным документом, на основании которого осуществляется исполнение бюджетов, является бюджетная роспись доходов и расходов, составляемая финансовыми органами. Из этого правила, тем не менее, есть исключение. По бюджетам городов районного подчинения, сельским и поселковым бюджетам роспись доходов и расходов отдельно не составляется, поскольку поквартальное распределение годовых назначений по этим бюджетам утверждается по всем подразделениям бюджетной классификации при утверждении бюджета, и это распределение является также и росписью доходов и расходов, на основании которой исполняется бюджет. Исполнение бюджета - это длительный процесс, в течение которого субъекты бюджетных отношений реализуют свои субъективные права и обязанности, их целевой установкой является обеспечение выполнения бюджета по доходам и расходам. Достижение указанной цели возможно при строгом соблюдении государственной финансовой дисциплины, которая обеспечивается и охраняется государством. При исполнении бюджета могут возникать различного рода нарушения со стороны распорядителей бюджетных средств и их получателей. В этой связи Министерство финансов и местные финансовые органы могут ограничивать и приостанавливать финансирование расходов; давать обязательные для исполнения банками указания о приостановлении расходных операций по банковским счетам распределителей средств; взыскивать в бесспорном порядке бюджетные суммы, использованные не по целевому назначению.

3. В исполнении бюджетов принимают участие все республиканские и местные государственные органы, предприятия, организации и учреждения всех форм собственности, а также определенная часть населения.

4. Законодательство предусматривает санкции и меры ответственности к юридическим и физическим лицам за нарушения против бюджета Республики Беларусь.

Принцип сбалансирования бюджета означает, что каждый бюджет должен быть сбалансирован не только по году, но и в каждом квартале. В процессе исполнения бюджета, если в каком-то квартале недостаточно поступлений для осуществления запланированных расходов, может быть временно позаимствована оборотная кассовая наличность и свободные остатки средств, образовавшиеся на начало года.

Предоставление средств из бюджета осуществляется в следующих формах:

- ассигнования на содержание бюджетных учреждений;

- трансферты населению;

- бюджетные ссуды юридическим лицам;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Финансовая аналитика:

Показатели характеризующие эффективность механизма управления финансами предприятия
Процесс управления финансовой деятельностью предприятия базируется на определенном механизме. Механизм управления финансами представляет собой совокупность основных элементов воздействия на процесс разработки и реализации управленческих решений в области финансовой деятельности предприятия. В струк ...

Общее понятие риска
В общем случае под риском понимают возможность наступления некоторого неблагоприятного события, влекущего за собой различного рода потери (например, получение физической травмы, потеря имущества, получение доходов ниже ожидаемого уровня и т.д.). Существование риска связано с невозможностью с точнос ...

Особенности функционирования международного рынка ценных бумаг
Современный этап развития международного фондового рынка характеризуется возникновением роли и значения рынка ценных бумаг. Современными основными тенденциями развития международного рынка ценных бумаг считаются: • Интернационализация и глобализация рынка, • повышение уровня организованности и усил ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.religref.ru