Экономика и финансы » Проблемы формирования и исполнения бюджета в Республике Беларусь » Организация бюджетного процесса. Составление, рассмотрение и утверждение республиканского бюджета

Организация бюджетного процесса. Составление, рассмотрение и утверждение республиканского бюджета

Страница 4

Закон о бюджете не является единственным правоустанавливающим актом. Правительство после принятия закона о бюджете принимает постановление, в котором определяются меры по реализации принятого закона, в частности, в нем содержатся поручения Министерству финансов, министерствам и республиканским органам государственного управления по обеспечению полного поступления расходов, своевременному финансированию расходов и другим вопросам, связанным с исполнением республиканского бюджета

После принятия закона о бюджете у Министерства финансов возникают дополнительные обязанности, в частности, оно должно сообщать министерствам и другим получателям бюджетных средств показатели по ассигнованиям из республиканского бюджета. Областным и Минскому городскому Советам депутатов Министерство финансов доводит нормативы отчислений от республиканских налогов и других обязательных платежей в бюджеты областей и города Минска.

До начала фактического финансирования расходов Министерство финансов по согласованию с министерствами, другими органами государственного управления устанавливает поквартальное распределение доходов и расходов республиканского бюджета. Это является основанием для разработки и утверждения Министерством финансов специального документа: Росписи доходов и расходов бюджета, источников покрытия дефицита республиканского бюджета.

Таким образом, стадия утверждения бюджета оканчивается утверждением закона о бюджете. После этого акта Советом Министров, Министерством финансов и местными финансовыми органами производятся действия и принимаются документы, конкретизирующие и детализирующие отдельные положения и статьи закона.

Все предшествующие стадии бюджетного процесса обеспечивают государство основным финансовым планом. Его реализация происходит в процессе исполнения бюджета. Эта стадия относится к компетенции исполнительной власти. Последняя разрабатывает и доводит до всех заинтересованных правила исполнения бюджета. Можно выделить основные принципы исполнения бюджетов всех уровней.

1. В процессе исполнения бюджетов могут быть внесены изменения в их расходную и доходную части. Делается это на основании решений органов представительной и исполнительной власти.

2. Главным документом, на основании которого осуществляется исполнение бюджетов, является бюджетная роспись доходов и расходов, составляемая финансовыми органами. Из этого правила, тем не менее, есть исключение. По бюджетам городов районного подчинения, сельским и поселковым бюджетам роспись доходов и расходов отдельно не составляется, поскольку поквартальное распределение годовых назначений по этим бюджетам утверждается по всем подразделениям бюджетной классификации при утверждении бюджета, и это распределение является также и росписью доходов и расходов, на основании которой исполняется бюджет. Исполнение бюджета - это длительный процесс, в течение которого субъекты бюджетных отношений реализуют свои субъективные права и обязанности, их целевой установкой является обеспечение выполнения бюджета по доходам и расходам. Достижение указанной цели возможно при строгом соблюдении государственной финансовой дисциплины, которая обеспечивается и охраняется государством. При исполнении бюджета могут возникать различного рода нарушения со стороны распорядителей бюджетных средств и их получателей. В этой связи Министерство финансов и местные финансовые органы могут ограничивать и приостанавливать финансирование расходов; давать обязательные для исполнения банками указания о приостановлении расходных операций по банковским счетам распределителей средств; взыскивать в бесспорном порядке бюджетные суммы, использованные не по целевому назначению.

3. В исполнении бюджетов принимают участие все республиканские и местные государственные органы, предприятия, организации и учреждения всех форм собственности, а также определенная часть населения.

4. Законодательство предусматривает санкции и меры ответственности к юридическим и физическим лицам за нарушения против бюджета Республики Беларусь.

Принцип сбалансирования бюджета означает, что каждый бюджет должен быть сбалансирован не только по году, но и в каждом квартале. В процессе исполнения бюджета, если в каком-то квартале недостаточно поступлений для осуществления запланированных расходов, может быть временно позаимствована оборотная кассовая наличность и свободные остатки средств, образовавшиеся на начало года.

Предоставление средств из бюджета осуществляется в следующих формах:

- ассигнования на содержание бюджетных учреждений;

- трансферты населению;

- бюджетные ссуды юридическим лицам;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Финансовая аналитика:

Классификация финансовых рисков
Под классификацией рисков следует понимать их распределение на отдельные группы по определенным признакам для достижения определенных целей. Научно обоснованная классификация рисков позволяет четко определить место каждого риска в их общей системе. Она создает возможности для эффективного применени ...

Методы комплексной оценки кредитоспособности предприятий
Методика оценки целесообразности предоставления банковского кредита, разработана для определения банками платежеспособности предприятий, наделяемых заемными средствами, оценки допустимых размеров кредитов и сроков их погашения. Данная методика принята почти во всех коммерческих банках России, заним ...

Основные виды информационных систем, используемых в органах Федерального казначейства
Основными видами информационных систем, с помощью которых осуществляется работа органов Федерального казначейства, являются: 1. Программный продукт «Центр-КС». 2. Система электронного документооборота (СЭД). 3. Аппаратно-программная система (АПС). 1. Программный продукт «Центр-КС» - это интегрирова ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.religref.ru