Экономика и финансы » Оценка кредитоспособности заемщика » Методики оценки кредитоспособности заемщика

Методики оценки кредитоспособности заемщика

Страница 1

К настоящему времени коммерческими банками были опробованы разные системы оценки кредитоспособности заемщиков. Системы отличаются друг от друга числом показателей, применяемых в качестве составных, а также различными подходами к самим характеристикам и приоритетностью каждой из них. Наиболее часто для оценки суммарной кредитоспособности клиента используются рейтинговые методики.

При рейтинговой оценки кредитоспособности предприятия-заемщика сначала проводится Общий анализ кредитоспособности предприятия, а затем осуществляется непосредственно рейтинговая оценка предприятия.

Так, на первом этапе составляется агрегированный (укрупненный) баланс предприятия и затем по его показателям ведется расчет системы финансовых коэффициентов [8].

Под агрегированием баланса понимается объединение однородных по экономическому содержанию статей баланса. Данная форма более удобна для чтения и проведения анализа.

При составлении агрегированного баланса его активы подразделяются по степени ликвидности на:

• краткосрочные,

• долгосрочные,

• постоянные (немобильные).

Все пассивы баланса по срокам платежей (аналогично активам) подразделяются на:

• краткосрочные обязательства;

• долгосрочные обязательства;

• постоянные (немобильные) пассивы.

Таблица 1

Агрегированный баланс

Агрегат

Статьи баланса

Номер строк баланса

Сумма

Активы

А1

Наиболее ликвидные активы

250+260

А2

Быстрореализуемы активы

240

А3

Медленно реализуемые активы

210+220+230+270

А4

Труднореализуемые активы

190

Баланс (А1+А2+А3+А4)

Пассивы

П1

Наиболее срочные обязательства

620

П2

Краткосрочные обязательства

610+630+670

П3

Долгосрочные пассивы, в т.ч. фонды потребления и

590+640+650+660

резервы предстоящих платежей

650+660

П4

Постоянные пассивы

490

Баланс (П1+П2+П3+П4+П5)

Анализ ликвидности баланса заключается в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени убывающей ликвидности, с краткосрочными обязательствами по пассиву, которые группируются по степени срочности их погашения

Первая группа (А1) включает в себя абсолютно ликвидные активы, такие как денежная наличность и краткосрочные финансовые вложения.

Ко второй группе (А2) относятся быстро реализуемые активы: готовая продукция, товары отгруженные и дебиторская задолженность. Ликвидность этой группы оборотных активов зависит от своевременности отгрузки продукции, оформления банковских документов, скорости платежного документооборота в банках, от спроса на продукцию, ее конкурентоспособности, платежеспособности покупателей, форм расчетов и др.

Страницы: 1 2 3 4 5

Финансовая аналитика:

Оценка прибыли предприятия
В процессе анализа необходимо изучить состав прибыли, ее структуру, динамику и выполнение плана за отчетный год. Анализируя состав и динамику прибыли ЧУП по оказанию услуг «Вычислительная техника и информатика г. Могилева» следует иметь в виду, что ее размер во многом зависит от учетной политики пр ...

Разработка политики управления оборотным капиталом как части общей финансовой стратегии предприятия
Разработка политики управления оборотным капиталом является важной составляющей общей финансовой стратегии предприятия. Для разработки данной политики применительно к ООО «Краснодарторгтехника», рассмотрим этапы по разработке политики, приведенные нами в первой части нашей работы и проработаем их, ...

Понятие и задачи механизма управления финансами предприятия
Результаты в любой сфере бизнеса зависят от наличия и эффективности, использования механизма управления финансами, которые приравниваются к кровеносной системе, обеспечивающей жизнедеятельность предприятия. Поэтому забота о финансах является отправным моментом и конечным результатом деятельности лю ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.religref.ru