Экономика и финансы » Оценка кредитоспособности заемщика » Методики оценки кредитоспособности заемщика

Методики оценки кредитоспособности заемщика

Страница 1

К настоящему времени коммерческими банками были опробованы разные системы оценки кредитоспособности заемщиков. Системы отличаются друг от друга числом показателей, применяемых в качестве составных, а также различными подходами к самим характеристикам и приоритетностью каждой из них. Наиболее часто для оценки суммарной кредитоспособности клиента используются рейтинговые методики.

При рейтинговой оценки кредитоспособности предприятия-заемщика сначала проводится Общий анализ кредитоспособности предприятия, а затем осуществляется непосредственно рейтинговая оценка предприятия.

Так, на первом этапе составляется агрегированный (укрупненный) баланс предприятия и затем по его показателям ведется расчет системы финансовых коэффициентов [8].

Под агрегированием баланса понимается объединение однородных по экономическому содержанию статей баланса. Данная форма более удобна для чтения и проведения анализа.

При составлении агрегированного баланса его активы подразделяются по степени ликвидности на:

• краткосрочные,

• долгосрочные,

• постоянные (немобильные).

Все пассивы баланса по срокам платежей (аналогично активам) подразделяются на:

• краткосрочные обязательства;

• долгосрочные обязательства;

• постоянные (немобильные) пассивы.

Таблица 1

Агрегированный баланс

Агрегат

Статьи баланса

Номер строк баланса

Сумма

Активы

А1

Наиболее ликвидные активы

250+260

А2

Быстрореализуемы активы

240

А3

Медленно реализуемые активы

210+220+230+270

А4

Труднореализуемые активы

190

Баланс (А1+А2+А3+А4)

Пассивы

П1

Наиболее срочные обязательства

620

П2

Краткосрочные обязательства

610+630+670

П3

Долгосрочные пассивы, в т.ч. фонды потребления и

590+640+650+660

резервы предстоящих платежей

650+660

П4

Постоянные пассивы

490

Баланс (П1+П2+П3+П4+П5)

Анализ ликвидности баланса заключается в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени убывающей ликвидности, с краткосрочными обязательствами по пассиву, которые группируются по степени срочности их погашения

Первая группа (А1) включает в себя абсолютно ликвидные активы, такие как денежная наличность и краткосрочные финансовые вложения.

Ко второй группе (А2) относятся быстро реализуемые активы: готовая продукция, товары отгруженные и дебиторская задолженность. Ликвидность этой группы оборотных активов зависит от своевременности отгрузки продукции, оформления банковских документов, скорости платежного документооборота в банках, от спроса на продукцию, ее конкурентоспособности, платежеспособности покупателей, форм расчетов и др.

Страницы: 1 2 3 4 5

Финансовая аналитика:

Методика составления бизнес-плана
Настоящий бизнес-план представляет предприятие «Шина» (име­нуемое в дальнейшем ПРЕДПРИЯТИЕ) возможным инвесторам с целью привлечения капитала для проведения реконструкции производства, что позволит перейти к выпуску перспективных высокоскоростных шин для легковых автомобилей радиальной конструкции. ...

Анализ конкурентоспособности
ООО «ДВВиК» зарегистрировано в г. Обнинск Калужской области. Предприятие организовано в 1991 г. с уставным капиталом 10000 рублей. Является многопрофильным предприятием, основные виды деятельности рыбопереработка, селедочное производство, торговля, турагентство. В г. Белоусово имеет два крупных маг ...

Технологии проведения операций ипотечного кредитования
Процесс предоставления ипотечного кредита состоит из шести основных этапов. Этап 1. Предварительная квалификация клиентов и оформление заявления на кредит. Этап 2. Сбор и подтверждение информации. Этап 3. Проведение оценки вероятности погашения кредита потенциальным заемщиком (андеррайтинг заемщика ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.religref.ru