Экономика и финансы » Оценка кредитоспособности заемщика » Методики оценки кредитоспособности заемщика

Методики оценки кредитоспособности заемщика

Страница 1

К настоящему времени коммерческими банками были опробованы разные системы оценки кредитоспособности заемщиков. Системы отличаются друг от друга числом показателей, применяемых в качестве составных, а также различными подходами к самим характеристикам и приоритетностью каждой из них. Наиболее часто для оценки суммарной кредитоспособности клиента используются рейтинговые методики.

При рейтинговой оценки кредитоспособности предприятия-заемщика сначала проводится Общий анализ кредитоспособности предприятия, а затем осуществляется непосредственно рейтинговая оценка предприятия.

Так, на первом этапе составляется агрегированный (укрупненный) баланс предприятия и затем по его показателям ведется расчет системы финансовых коэффициентов [8].

Под агрегированием баланса понимается объединение однородных по экономическому содержанию статей баланса. Данная форма более удобна для чтения и проведения анализа.

При составлении агрегированного баланса его активы подразделяются по степени ликвидности на:

• краткосрочные,

• долгосрочные,

• постоянные (немобильные).

Все пассивы баланса по срокам платежей (аналогично активам) подразделяются на:

• краткосрочные обязательства;

• долгосрочные обязательства;

• постоянные (немобильные) пассивы.

Таблица 1

Агрегированный баланс

Агрегат

Статьи баланса

Номер строк баланса

Сумма

Активы

А1

Наиболее ликвидные активы

250+260

А2

Быстрореализуемы активы

240

А3

Медленно реализуемые активы

210+220+230+270

А4

Труднореализуемые активы

190

Баланс (А1+А2+А3+А4)

Пассивы

П1

Наиболее срочные обязательства

620

П2

Краткосрочные обязательства

610+630+670

П3

Долгосрочные пассивы, в т.ч. фонды потребления и

590+640+650+660

резервы предстоящих платежей

650+660

П4

Постоянные пассивы

490

Баланс (П1+П2+П3+П4+П5)

Анализ ликвидности баланса заключается в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени убывающей ликвидности, с краткосрочными обязательствами по пассиву, которые группируются по степени срочности их погашения

Первая группа (А1) включает в себя абсолютно ликвидные активы, такие как денежная наличность и краткосрочные финансовые вложения.

Ко второй группе (А2) относятся быстро реализуемые активы: готовая продукция, товары отгруженные и дебиторская задолженность. Ликвидность этой группы оборотных активов зависит от своевременности отгрузки продукции, оформления банковских документов, скорости платежного документооборота в банках, от спроса на продукцию, ее конкурентоспособности, платежеспособности покупателей, форм расчетов и др.

Страницы: 1 2 3 4 5

Финансовая аналитика:

История возникновения денег
«Что только не служило человеку деньгами! - пишет Г.А. Федоров-Давыдов. Диапазон таких вещей поистине велик: от коровьих черепов на острове Борнео до брусков соли в Африке, от металлических копий в Конго до человеческих черепов на Соломоновых островах ». В своей научно-исследовательской работе я хо ...

Организация торговой деятельности на территории Российской Федерации
Коренные изменения, произошедшие в российской экономике с начала реформ, тесно связаны с развитием торговли. Именно в торговле России началось возрождение предпринимательства, формирования свободной хозяйственной инициативы, разгосударствление предприятий, их приватизация. Торговля – одна из важней ...

Характеристика порога рентабельности, запас финансовой прочности
Существует определенное взаимовлияние и взаимозависимость между затратами, объемом производства и прибыли. Известно, что при соблюдении всех прочих равных условий темпы роста прибыли всегда опережают темпы роста реализации продукции. При росте объема реализации продукции доля постоянных затрат в ст ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.religref.ru