Экономика и финансы » Оценка кредитоспособности заемщика » Методики оценки кредитоспособности заемщика

Методики оценки кредитоспособности заемщика

Страница 1

К настоящему времени коммерческими банками были опробованы разные системы оценки кредитоспособности заемщиков. Системы отличаются друг от друга числом показателей, применяемых в качестве составных, а также различными подходами к самим характеристикам и приоритетностью каждой из них. Наиболее часто для оценки суммарной кредитоспособности клиента используются рейтинговые методики.

При рейтинговой оценки кредитоспособности предприятия-заемщика сначала проводится Общий анализ кредитоспособности предприятия, а затем осуществляется непосредственно рейтинговая оценка предприятия.

Так, на первом этапе составляется агрегированный (укрупненный) баланс предприятия и затем по его показателям ведется расчет системы финансовых коэффициентов [8].

Под агрегированием баланса понимается объединение однородных по экономическому содержанию статей баланса. Данная форма более удобна для чтения и проведения анализа.

При составлении агрегированного баланса его активы подразделяются по степени ликвидности на:

• краткосрочные,

• долгосрочные,

• постоянные (немобильные).

Все пассивы баланса по срокам платежей (аналогично активам) подразделяются на:

• краткосрочные обязательства;

• долгосрочные обязательства;

• постоянные (немобильные) пассивы.

Таблица 1

Агрегированный баланс

Агрегат

Статьи баланса

Номер строк баланса

Сумма

Активы

А1

Наиболее ликвидные активы

250+260

А2

Быстрореализуемы активы

240

А3

Медленно реализуемые активы

210+220+230+270

А4

Труднореализуемые активы

190

Баланс (А1+А2+А3+А4)

Пассивы

П1

Наиболее срочные обязательства

620

П2

Краткосрочные обязательства

610+630+670

П3

Долгосрочные пассивы, в т.ч. фонды потребления и

590+640+650+660

резервы предстоящих платежей

650+660

П4

Постоянные пассивы

490

Баланс (П1+П2+П3+П4+П5)

Анализ ликвидности баланса заключается в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени убывающей ликвидности, с краткосрочными обязательствами по пассиву, которые группируются по степени срочности их погашения

Первая группа (А1) включает в себя абсолютно ликвидные активы, такие как денежная наличность и краткосрочные финансовые вложения.

Ко второй группе (А2) относятся быстро реализуемые активы: готовая продукция, товары отгруженные и дебиторская задолженность. Ликвидность этой группы оборотных активов зависит от своевременности отгрузки продукции, оформления банковских документов, скорости платежного документооборота в банках, от спроса на продукцию, ее конкурентоспособности, платежеспособности покупателей, форм расчетов и др.

Страницы: 1 2 3 4 5

Финансовая аналитика:

Источники формирования оборотных средств
Оборотные средства предприятий призваны обеспечивать непрерывное их движение на всех стадиях кругооборота с тем, чтобы удовлетворять потребности производства в денежных и материальных ресурсах, обеспечивать своевременность и полноту расчетов, повышать эффективность использования оборотных средств. ...

Оценка изменения благосостояния владельцев фирмы
Основы методического обеспечения для оценки изменения благосостояния владельцев коммерческой фирмы не зависят от формы ее организации, сферы деятельности и объемов реализации производимой продукции (оказания услуг). Наиболее распространенная форма организация предприятий в России — акционерное обще ...

Предложения по развитию инвестиционной деятельности предприятия
На основании вышеизложенного мы предлагаем для развития инвестиционной деятельности ТОО «BHS», а так же для привлечения новых клиентов следующий инвестиционный проект для совершенствования развития предприятия: 1. Создание собственного WEB‑сайта предприятия, где будет размещена вся информация ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.religref.ru