Экономика и финансы » Оценка кредитоспособности заемщика » Проблемы и направления повышения кредитоспособности

Проблемы и направления повышения кредитоспособности

Страница 1

Исходя из проведенного анализа кредитоспособности СПК «Колхоз Восход» можно обозначить такие проблемы как:

- Наблюдается недостаток наиболее ликвидных активов для покрытия наиболее срочных обязательств. Вследствие этого снижается ликвидность баланса;

- Коэффициент абсолютной ликвидности за каждый из трех лет меньше чем его оптимальное значение, к тому же он имеет тенденцию сокращения, это значит что черезвычайно малая часть обязательств предприятия может быть погашена без дополнительной мобилизации средств. Причиной этого так же является недостаток денежных средств у организации;

- Снижение выручки от продажи, уровня чистой прибыли;

- Все показатели финансового состояния предприятия, оцениваемые при оценке кредитоспособности имеют тенденцию снижения;

- Растет величина кредитов и займов в организации.

Все вышеперечисленные недостатки могут оказать отрицательное влияние на решение банка о предоставлении кредит хозяйству.

Для улучшения финансового состояния предприятия и как следствие повышения кредитоспособности возможно осуществление следующих мероприятий:

1. Для получения максимальной прибыли предприятие должно наиболее полно использовать находящиеся в его распоряжении ресурсы, и в первую очередь оно должно использовать выявленный резерв по производству на имеющемся у него оборудовании дополнительной продукции. Увеличение выпуска снижает издержки на единицу продукции, т.е. затраты на ее изготовление в расчете на единицу продукции снижаются, а следовательно, снижается себестоимость, что в конечном итоге ведет к увеличению прибыли от реализации продукции. Ну а кроме этого, дополнительное производство рентабельной продукции уже само по себе дает дополнительную прибыль. Таким образом, при увеличении выпуска и, соответственно, реализации рентабельной продукции увеличивается прибыль в расчете на единицу продукции, а также увеличивается количество реализуемой продукции, каждая дополнительная единица которой увеличивает общую сумму прибыли. Вследствие этого, увеличение выпускаемой рентабельной продукции при условии ее реализации дает значительный прирост объема прибыли.

2. Снизить себестоимости выпускаемой продукции;

Снижение себестоимости продукции - один из наиболее эффективных путей повышения кредитоспособности

Получение наибольшего эффекта с наименьшими затратами, экономия трудовых, материальных и финансовых ресурсов зависят от того, как решает предприятие вопросы снижения себестоимости продукции.

Выявление резервов снижения себестоимости должно опираться на комплексный технико-экономический анализ работы предприятия: изучение технического и организационного уровня производства, использование производственных мощностей и основных фондов, сырья и материалов, рабочей силы, хозяйственных связей.

3. Принять меры по снижению кредиторской задолженности;

4. Повысить качества выпускаемой продукции;

5. Рассмотреть и устранить причины возникновения перерасхода финансовых ресурсов на управленческие и коммерческие расходы;

6. Усовершенствовать управление предприятием.

Так, например, при проведении мероприятий по снижению себестоимости можно увеличить уровень прибыли от продаж, а следовательно возрастет и уровень рентабельности производства.

Таблица 15

Резерв повышения уровня прибыли продаж за счет снижения себестоимости проданной продукции в 2009 году.

Показатель

Факт

План

Изменение +/-

Себестоимость проданной продукции, тыс.руб.

8695

8195

500

Выручка, тыс. руб.

9726

9726

-

Прибыль от продаж, тыс. руб.

1031

1531

500

Страницы: 1 2

Финансовая аналитика:

Налоговая система РФ, ее структура и основные принципы построения
Налоговая система государства представляет собой сложное образование, включающее в себя две органически взаимосвязанные подсистемы: подсистему налогообложения и подсистему налогового администрирования. Подсистема налогообложения представлена совокупностью законодательно установленных налогов и сбор ...

Финансовое планирование на предприятии, его сущность и виды
Финансовое планирование - это разновидность управленческой деятельности, направленной на определение необходимого объема финансовых ресурсов, их оптимальное распределение и использования с целью обеспечения финансовой устойчивости хозяйствующего субъекта. В условиях рынка предприятия сами заинтерес ...

Объект налогообложения
1. Объектом налогообложения для налогоплательщиков признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, а также по авторским договорам. Объектом нал ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.religref.ru