Экономика и финансы » Оценка кредитоспособности заемщика » Проблемы и направления повышения кредитоспособности

Проблемы и направления повышения кредитоспособности

Страница 1

Исходя из проведенного анализа кредитоспособности СПК «Колхоз Восход» можно обозначить такие проблемы как:

- Наблюдается недостаток наиболее ликвидных активов для покрытия наиболее срочных обязательств. Вследствие этого снижается ликвидность баланса;

- Коэффициент абсолютной ликвидности за каждый из трех лет меньше чем его оптимальное значение, к тому же он имеет тенденцию сокращения, это значит что черезвычайно малая часть обязательств предприятия может быть погашена без дополнительной мобилизации средств. Причиной этого так же является недостаток денежных средств у организации;

- Снижение выручки от продажи, уровня чистой прибыли;

- Все показатели финансового состояния предприятия, оцениваемые при оценке кредитоспособности имеют тенденцию снижения;

- Растет величина кредитов и займов в организации.

Все вышеперечисленные недостатки могут оказать отрицательное влияние на решение банка о предоставлении кредит хозяйству.

Для улучшения финансового состояния предприятия и как следствие повышения кредитоспособности возможно осуществление следующих мероприятий:

1. Для получения максимальной прибыли предприятие должно наиболее полно использовать находящиеся в его распоряжении ресурсы, и в первую очередь оно должно использовать выявленный резерв по производству на имеющемся у него оборудовании дополнительной продукции. Увеличение выпуска снижает издержки на единицу продукции, т.е. затраты на ее изготовление в расчете на единицу продукции снижаются, а следовательно, снижается себестоимость, что в конечном итоге ведет к увеличению прибыли от реализации продукции. Ну а кроме этого, дополнительное производство рентабельной продукции уже само по себе дает дополнительную прибыль. Таким образом, при увеличении выпуска и, соответственно, реализации рентабельной продукции увеличивается прибыль в расчете на единицу продукции, а также увеличивается количество реализуемой продукции, каждая дополнительная единица которой увеличивает общую сумму прибыли. Вследствие этого, увеличение выпускаемой рентабельной продукции при условии ее реализации дает значительный прирост объема прибыли.

2. Снизить себестоимости выпускаемой продукции;

Снижение себестоимости продукции - один из наиболее эффективных путей повышения кредитоспособности

Получение наибольшего эффекта с наименьшими затратами, экономия трудовых, материальных и финансовых ресурсов зависят от того, как решает предприятие вопросы снижения себестоимости продукции.

Выявление резервов снижения себестоимости должно опираться на комплексный технико-экономический анализ работы предприятия: изучение технического и организационного уровня производства, использование производственных мощностей и основных фондов, сырья и материалов, рабочей силы, хозяйственных связей.

3. Принять меры по снижению кредиторской задолженности;

4. Повысить качества выпускаемой продукции;

5. Рассмотреть и устранить причины возникновения перерасхода финансовых ресурсов на управленческие и коммерческие расходы;

6. Усовершенствовать управление предприятием.

Так, например, при проведении мероприятий по снижению себестоимости можно увеличить уровень прибыли от продаж, а следовательно возрастет и уровень рентабельности производства.

Таблица 15

Резерв повышения уровня прибыли продаж за счет снижения себестоимости проданной продукции в 2009 году.

Показатель

Факт

План

Изменение +/-

Себестоимость проданной продукции, тыс.руб.

8695

8195

500

Выручка, тыс. руб.

9726

9726

-

Прибыль от продаж, тыс. руб.

1031

1531

500

Страницы: 1 2

Финансовая аналитика:

Источники формирования оборотных средств
Оборотные средства предприятий призваны обеспечивать непрерывное их движение на всех стадиях кругооборота с тем, чтобы удовлетворять потребности производства в денежных и материальных ресурсах, обеспечивать своевременность и полноту расчетов, повышать эффективность использования оборотных средств. ...

Конкурентоспособность предприятия: сущность, принципы, методы оценки
конкурентоспособность финансовый кредитоспособность туристический Под «конкурентоспособностью» понимается текущее положение предприятия на рынке (в первую очередь, занимаемая доля рынка) и тенденции его изменения. Понятно, что «рыночная сила» предприятия зависит от ряда факторов эффективности веден ...

Анализ результативности финансово-хозяйственной деятельности предприятия
В теории и практике анализа финансовой отчётности в целях оценки эффективности деятельности предприятия применяются разнородные показатели доходности, различающиеся как целями применения, так и методикой их расчёта и интерпретации. Это создаёт проблему их взаимной увязки и, самое главное, обоснован ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.religref.ru