Экономика и финансы » Анализ исполнения краевого бюджета » Заключение

Заключение

Страница 1

Государственный бюджет, являясь основным финансовым планом государства, главным средством аккумулирования финансовых средств, дает политической власти реальную возможность осуществления властных полномочий, дает государству реальную экономическую и политическую власть. С одной стороны, бюджет, являясь всего лишь комплектом документов, разрабатываемых одной ветвью власти и утверждаемых другой, выполняет довольно утилитарную функцию - фиксирует избранный государством стиль осуществления управления страной. Бюджет по отношению к осуществляемой властью экономической политике является производным продуктом, он полностью зависит от избранного варианта развития общества и самостоятельной роли не играет.

Однако, именно бюджет, показывает размеры необходимых государству финансовых ресурсов и реально имеющихся резервов, определяет налоговый климат страны, именно бюджет, фиксируя конкретные направления расходования средств, процентное соотношение расходов по отраслям и территориям, является конкретным выражением экономической политики государства. Бюджет выступает инструментом регулирования и стимулирования экономики, инвестиционной активности, повышения эффективности производства, именно через бюджет осуществляется социальная политика.

Как показал анализ исполнения бюджета Алтайского края по доходам и расходам, основная цель политики края в области расходов за последние два года заключалась в обеспечении сбалансированности и эффективности управления средствами бюджета края.

Исполнение бюджета позволило впервые за ряд лет обеспечить финансирование социальных отраслей в объеме, соответствующем параметрам бюджета.

Однако следует отметить, что при формировании бюджета расходы бюджетных учреждений учтены в полном объеме лишь в потребности на заработную плату, выплату стипендий, на удешевление питания школьникам, книгоиздательскую продукцию. На остальные статьи в бюджете учтены расходы в объеме имеющихся финансовых возможностей.

Указанный порядок формирования бюджета определен существующими принципами межбюджетных отношений бюджетов.

Ежегодно рассматривая бюджет, край сталкивается с острыми проблемами, связанными с межбюджетными отношениями, в первую очередь, с распределением налогов, расходов и расходных полномочий между всеми уровнями бюджетной системы.

Удельный вес бюджета края, несмотря на абсолютный рост его доходов в общем объеме налоговых поступлений, собранных на территории края снизился.

Это стало возможным в связи со снижением нормативов отчислений по регулирующим федеральным налогам и общей тенденцией централизации финансовых ресурсов в федеральном бюджете.

Такой подход порождает иждивенчество, безразличие, подрывает заинтересованность территорий в увеличении налогооблагаемой базы.

Методика распределения доходов между субъектами Федерации по остаточному принципу даже при росте объемов собираемых в крае налогов, обеспечивает финансирование основных отраслей социально-культурной сферы, жилищно-коммунального хозяйства в 2008 г. не более чем на 58 % к потребности, на 18-20 % - по основным федеральным законам о социальной защите ветеранов, инвалидов, военнослужащих и других категорий.

Практически не ведется строительство жилья для воинов, уволенных в запас, лиц, подвергшихся воздействию катастрофы на Чернобыльской АЭС, капитальный ремонт и переоснащение социально-культурных учреждений, не финансируется инвестиционная программа.

Как следует из анализа бюджета края собственные (закрепленные) источники доходов составили в 2007 г. - 41,8%, в 2008 г. - 43,17%, в то время как регулирующие - соответственно 58,2, 57,83%. При таком соотношении источников в доходной части бюджета края и чрезмерно широкой сфере бюджетного регулирования принцип самостоятельности бюджетов на данном этапе носит пока формальный характер. Не решив проблем существующего повышения уровня собственных доходов и сужения сферы бюджетного регулирования, нельзя рассчитывать на улучшение межбюджетных отношений.

Страницы: 1 2

Финансовая аналитика:

Прибыль предприятия, ее содержание и порядок формирования
Прежде всего, прибыль нужно рассмотреть как экономическую категорию, научную абстракцию, выражающую определенные производственные экономические отношения по поводу формирования и использования валового внутреннего продукта (ВВП), стоимости и прибавочной стоимости (прибавочного продукта). В реальной ...

Сущность и классификация методов оценки эффективности
Инвестиционные решения должны быть эффективными и финансово состоятельными, поэтому подлежат обязательной оценке с этой точки зрения. Поскольку речь идет о конкретном периоде времени в будущем, то необходимо иметь в виду два аспекта: абсолютная величина прибыльности и вероятность ее достижения. Для ...

Распределение и использование прибыли
Получая прибыль, предприятие решает задачи ее распределения и использования. Характер направлений использования прибыли отражает стратегические задачи предприятия. Выплачивая дивиденды, предприятие стимулирует рост стоимости своих акций, оставляя прибыль на предприятии, акционеры инвестируют развит ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.religref.ru