Экономика и финансы » Анализ исполнения краевого бюджета » Заключение

Заключение

Страница 2

Проблема межбюджетных отношений проявляется не только на стадии формирования бюджета, но и в процессе его исполнения. В отдельных случаях принимаемые на федеральном уровне решения не соответствуют бюджетному и налоговому законодательству, ставят бюджет субъектов РФ в весьма сложное положение.

К тому же на федеральном уровне не соблюдается требование о том, чтобы все законодательные акты, влекущие увеличение расходов в территориальных бюджетах, принимались только при наличии источников финансирования.

Действующая система межбюджетных отношений исключила практику индивидуальных плановых согласований объемов доходов и расходов бюджетов субъектов Федерации, их финансовой поддержки.

Распределение средств фонда финансовой помощи регионам осуществляется по единым правилам в одностороннем со стороны Минфина порядке.

Первопричиной критики существующих межбюджетных отношений со стороны субъектов Федерации являются не столько недостатки методики, сколько отсутствие возможностей у федерального бюджета оказывать регионам финансовую помощь, исходя из их потребностей. При таких условиях никакая методика расчета трансферта не снимает остроту существующих противоречий. На современном этапе главнейшим является обеспечение действенной возможности проведения единой государственной политики на всей территории Российской Федерации через эффективные организационные структуры, нормативно-правовые и методологические механизмы, достоверный учет, контроль и исполнение. На федеральном уровне необходимо обеспечить более тесное взаимодействие структур финансово-экономического блока, в первую очередь, Минфина, Минэкономики, Министерства по налогам и сборам. Их несогласованность, прежде всего, отражается на региональном уровне. Особенно это относится к разделению доходных полномочий и источников, которое является нестабильным и отражается на доходной налоговой базе региональных и местных бюджетов, нуждающихся в серьезном укреплении.

Среди первоочередных направлений реформы межбюджетных отношений считаем следующие:

- оптимизировать разграничения полномочий и предметов ведения между центром и субъектами Федерации;

- законодательно установить стабильные (не менее чем на три года) базовые нормативы отчислений от федеральных регулирующих налогов;

- установить законодательное разграничение бюджетной ответственности и расходных полномочий между центральными, региональными и местными органами власти и управления;

- обеспечить перераспределение средств между соответствующим бюджетом в целях сочетания общегосударственных интересов и интересов населения, проживающего в административно-территориальных образованиях и уменьшить степень региональных различий в уровне социально-экономического развития;

- минимизировать встречные финансовые потоки;

- повысить заинтересованность органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в увеличении производственного и налогового потенциала территории;

- гарантии финансовой самостоятельности региональных и местных бюджетов необходимо зафиксировать в Бюджетном кодексе РФ;

- установить самостоятельность бюджетов разных уровней, входящих в бюджетную систему государства, которая предполагает самостоятельность составления, утверждения, исполнения бюджета и контроля за его исполнением;

- пересмотреть методику распределения Фонда финансовой поддержки регионов, устраняющую субъективизм и обеспечивающую эффективное выравнивание бюджетной обеспеченности регионов;

- усовершенствовать Бюджетную классификацию, которая позволит повысить эффективность мобилизации и использования бюджетных средств, обеспечить прозрачность бюджетов всех уровней;

Таким образом, субъекты Федерации, их бюджеты - весьма уязвимы и полностью зависят от политики федеральных органов власти, поэтому необходимо объединить усилия всех уровней законодательной и исполнительной власти с целью поэтапного принятия пакетов законов, направленных на разрешение узловых социальных, экономических и правовых противоречий по вертикали между центром и регионами, по горизонтали - между субъектами РФ.

Страницы: 1 2 

Финансовая аналитика:

Методические подходы к анализу инвестиционной привлекательности предприятия
В текущих условиях хозяйствования сложились несколько подходов к оценке инвестиционной привлекательности предприятий. Первый базируется на показателях оценки финансово-хозяйственной деятельности и конкурентоспособности предприятия. Второй подход использует понятие инвестиционного потенциала, инвест ...

Документальное оформление и учет долгосрочных материальных активов
Долгосрочные активы согласно плану счетов Республики Молдова делятся на нематериальные активы, долгосрочные материальные активы, долгосрочные финансовые актива и прочие долгосрочные активы. На исследуемом предприятии к используемому имуществу относятся нематериальные и долгосрочные материальные акт ...

Налогообложение предприятия: структура налогов и их группировки, налоговая нагрузка
Налог - это установленная государством в интересах всего общества форма отчуждения собственности юридических и физических лиц на условиях безвозвратности и принуждения. Налоги представляют собой обязательные платежи, взимаемые государством (центральными и местными органами власти) с юридических и ф ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.religref.ru