Экономика и финансы » Анализ исполнения краевого бюджета » Заключение

Заключение

Страница 2

Проблема межбюджетных отношений проявляется не только на стадии формирования бюджета, но и в процессе его исполнения. В отдельных случаях принимаемые на федеральном уровне решения не соответствуют бюджетному и налоговому законодательству, ставят бюджет субъектов РФ в весьма сложное положение.

К тому же на федеральном уровне не соблюдается требование о том, чтобы все законодательные акты, влекущие увеличение расходов в территориальных бюджетах, принимались только при наличии источников финансирования.

Действующая система межбюджетных отношений исключила практику индивидуальных плановых согласований объемов доходов и расходов бюджетов субъектов Федерации, их финансовой поддержки.

Распределение средств фонда финансовой помощи регионам осуществляется по единым правилам в одностороннем со стороны Минфина порядке.

Первопричиной критики существующих межбюджетных отношений со стороны субъектов Федерации являются не столько недостатки методики, сколько отсутствие возможностей у федерального бюджета оказывать регионам финансовую помощь, исходя из их потребностей. При таких условиях никакая методика расчета трансферта не снимает остроту существующих противоречий. На современном этапе главнейшим является обеспечение действенной возможности проведения единой государственной политики на всей территории Российской Федерации через эффективные организационные структуры, нормативно-правовые и методологические механизмы, достоверный учет, контроль и исполнение. На федеральном уровне необходимо обеспечить более тесное взаимодействие структур финансово-экономического блока, в первую очередь, Минфина, Минэкономики, Министерства по налогам и сборам. Их несогласованность, прежде всего, отражается на региональном уровне. Особенно это относится к разделению доходных полномочий и источников, которое является нестабильным и отражается на доходной налоговой базе региональных и местных бюджетов, нуждающихся в серьезном укреплении.

Среди первоочередных направлений реформы межбюджетных отношений считаем следующие:

- оптимизировать разграничения полномочий и предметов ведения между центром и субъектами Федерации;

- законодательно установить стабильные (не менее чем на три года) базовые нормативы отчислений от федеральных регулирующих налогов;

- установить законодательное разграничение бюджетной ответственности и расходных полномочий между центральными, региональными и местными органами власти и управления;

- обеспечить перераспределение средств между соответствующим бюджетом в целях сочетания общегосударственных интересов и интересов населения, проживающего в административно-территориальных образованиях и уменьшить степень региональных различий в уровне социально-экономического развития;

- минимизировать встречные финансовые потоки;

- повысить заинтересованность органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в увеличении производственного и налогового потенциала территории;

- гарантии финансовой самостоятельности региональных и местных бюджетов необходимо зафиксировать в Бюджетном кодексе РФ;

- установить самостоятельность бюджетов разных уровней, входящих в бюджетную систему государства, которая предполагает самостоятельность составления, утверждения, исполнения бюджета и контроля за его исполнением;

- пересмотреть методику распределения Фонда финансовой поддержки регионов, устраняющую субъективизм и обеспечивающую эффективное выравнивание бюджетной обеспеченности регионов;

- усовершенствовать Бюджетную классификацию, которая позволит повысить эффективность мобилизации и использования бюджетных средств, обеспечить прозрачность бюджетов всех уровней;

Таким образом, субъекты Федерации, их бюджеты - весьма уязвимы и полностью зависят от политики федеральных органов власти, поэтому необходимо объединить усилия всех уровней законодательной и исполнительной власти с целью поэтапного принятия пакетов законов, направленных на разрешение узловых социальных, экономических и правовых противоречий по вертикали между центром и регионами, по горизонтали - между субъектами РФ.

Страницы: 1 2 

Финансовая аналитика:

Методики оценки кредитоспособности заемщика
К настоящему времени коммерческими банками были опробованы разные системы оценки кредитоспособности заемщиков. Системы отличаются друг от друга числом показателей, применяемых в качестве составных, а также различными подходами к самим характеристикам и приоритетностью каждой из них. Наиболее часто ...

Добавочный капитал, источники образования
Наряду с уставным капиталом к собственному относится также добавочный капитал, который отражает прирост стоимости имущества по переоценке, эмиссионный доход, безвозмездно полученные ценности и др. Добавочный капитал, образуемый в результате прироста стоимости внеоборотных активов по результатам пер ...

Принципы формирования капитала организации
Уровень эффективности хозяйственной деятельности предприятия во многом определяется целенаправленным формированием его капитала. Основной целью формирования капитала предприятия является удовлетворение потребности в приобретении необходимых активов и оптимизация его структуры с позиций обеспечения ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.religref.ru