Экономика и финансы » Единый социальный налог » Порядок исчисления, порядок и сроки уплаты налога налогоплательщиками, производящими выплаты физическим лицам

Порядок исчисления, порядок и сроки уплаты налога налогоплательщиками, производящими выплаты физическим лицам

Страница 3

Расчет сумм авансовых платежей на текущий налоговый период производится налоговым органом исходя из суммы предполагаемого дохода с учетом расходов, связанных с его извлечением, и ставок.

3. В случае значительного (более чем на 50 процентов) увеличения дохода в налоговом периоде налогоплательщик обязан (а в случае значительно- I го уменьшения дохода — вправе) представить уточненную декларацию в месячный срок после установления данного обстоятельства с указанием сумм предполагаемого дохода на текущий налоговый период. В этом случае налоговый орган производит перерасчет авансовых платежей налога на текущий налоговый период по не наступившим срокам уплаты не позднее пяти дней с момента подачи уточненной декларации. Полученная в результате такого перерасчета разница подлежит уплате в установленные для очередного авансового платежа сроки либо зачету в счет предстоящих авансовых платежей.

4. Авансовые платежи уплачиваются налогоплательщиком на основании I налоговых уведомлений:

1) за январь — июнь — не позднее 15 июля текущего года в размере половины годовой суммы авансовых платежей;

2) за июль — сентябрь — не позднее 15 октября текущего года в размере одной четвертой годовой суммы авансовых платежей;

3) за октябрь — декабрь — не позднее 15 января следующего года в размере одной четвертой годовой суммы авансовых платежей.

5. Расчет налога по итогам налогового периода производится налогоплательщиками за исключением адвокатов, самостоятельно, исходя из всех полученных в налоговом периоде доходов с учетом расходов, связанных с их извлечением, и ставок.

При этом сумма налога исчисляется налогоплательщиком отдельно в отношении каждого фонда и определяется как соответствующая процентная доля налоговой базы.

Разница между суммами авансовых платежей, уплаченными за налоговым период, и суммой налога, подлежащей уплате в соответствии с налоговой декларацией, подлежит уплате не позднее 15 июля года, следующего за налоговым периодом, либо зачету в счет предстоящих платежей по налогу или возврату налогоплательщику.

6. Исчисление и уплата налога с доходов адвокатов за исключением адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, осуществляются коллегиями адвокатов, адвокатскими бюро и юридическими консультациями без применения налогового вычета.

Данные об исчисленных суммах налога с доходов адвокатов, за исключением адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, за прошедший налоговый период коллегии адвокатов, адвокатские бюро, юридические консультации представляют в налоговые органы не позднее 30 марта следующего года по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

7. Налогоплательщики, занимающиеся частной практикой, представляют налоговую декларацию не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

При представлении налоговой декларации адвокаты обязаны представить в налоговый орган справку от коллегии адвокатов, адвокатского бюро или юридической консультации о суммах уплаченного за них налога за истекший налоговый период уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

8. В случае прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя до конца налогового периода налогоплательщики обязаны в пятидневный срок со дня подачи в регистрирующий орган заявления о прекращении деятельности представить в налоговый орган налоговую декларацию за период с начала налогового периода по день подачи указанного заявления включительно.

Страницы: 1 2 3 

Финансовая аналитика:

Понятие и виды государственного и муниципального финансового контроля
государственный муниципальный финансовый контроль Государственный и муниципальный финансовый контроль является составной частью финансового контроля в широком смысле слова. Помимо государственного и муниципального финансового контроля существует и негосударственный финансовый контроль. Он представл ...

Роль имущества предприятия в производственном процессе и задачи его учета
По мере расширения процесса реструктуризации промышленных предприятий на местах можно более уверенно констатировать, что в Республике Молдова основу национальной экономики составляет производственная сфера. Однако углубленный экономический кризис и жесткие требования рыночной экономики не позволяют ...

Налоговая нагрузка предприятия
Одним из базовых показателей оценки налоговой системы страны является налоговое бремя. Наиболее полную картину существующего уровня налоговой нагрузки реального сектора экономики дает оценка налогового бремени юридических лиц. «Налоговое бремя», «налоговый пресс», «налоговая нагрузка»- это идентичн ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.religref.ru