Экономика и финансы » Подготовка бизнес–плана реконструкции предприятия » Состав, структура и объем бизнес-плана

Состав, структура и объем бизнес-плана

Страница 1

Состав, структура и объем бизнес-плана определяются спецификой вида деятельности, размером предприятия и целью составления. Очевидно, то, что чем крупнее фирма, тем сложнее ее функциональная деятельность, тем полнее и обоснованнее должна осуще­ствляться разработка разделов плана. Бизнес-план небольшого предприятия значительно проще по составу, структуре и объему,

чем такой же план крупного производства.

Состав и структура бизнес-плана также зависит от размеров рынка сбыта, наличия конкурентов и перспектив роста создаваемого предпри­ятия. Если предполагается участие предприятия в большом количестве сегментов рынка или наличие большого количества конкурентов, то тре­буется дополнительное изучение наиболее крупных из них, их товаров и услуг, что требует соответствующего усложнения структуры бизнес-плана. При этом особенно важные для предприятия сегменты рынка или наибо­лее важные конкуренты могут быть вынесены в особый раздел плана в целях более тщательного и пристального изучения.

В зависимости от цели составления бизнес-плана (в качестве плана обоснования вложения инвестиций; для финансовых учреждений; для привлечения партнеров; для заключения контрактов с персоналом фирмы) разделы могут разрабатываться с той или иной степенью конкрети­зации.

В настоящее время не существует жестко регламентированной фор­мы и структуры бизнес-плана. Однако, как правило, в нем предусматрива­ются такие разделы, в которых раскрываются основ­ная идея и цели бизнеса, характеризуется специфика продукта предпри­ятия и удовлетворение им потребностей рынка, дается оценка рынка и ус­танавливается стратегия поведения фирмы на определенных рыночных сегментах, определяется организационная и производственная структура, формируется финансовый проект дела, включая стратегию финансирования и предложения по инвестициям, описываются перспективы роста предприятия.

Подробный перечень разделов бизнес-плана, содержащий кон­кретизацию их содержания выглядит так:

1.Титульный лист

2.Оглавление

3. Вводная часть

- название и адрес фирмы

- учредители

- суть и цель проекта

- стоимость проекта

- потребность в финансах

- ссылка на секретность

4.Анализ положения дел в отрасли

- текущая ситуация тенденции развития отрасли

- направление и задачи деятельности проекта

5.Существо предлагаемого проекта

- продукция (услуги или работы)

- технология

- лицензии

- патентные права

6.Анализ рынка

- потенциальные потребители продукции

- потенциальные конкуренты

- размеры рынка и его рост

- оценочная доля на рынке

7.План маркетинга

- цены

- ценовая политика

- каналы сбыта

- реклама

- прогноз новой продукции

8.Производственыч план

- производственный процесс

- производственные помещения

- оборудование

- источники поставки сырья, материалов, оборудования и ра­бочих кадров

- субподрядчики

9.Организационный план

- форма собственности

- сведения о партнерах, владельцах предприятия

- сведения о руководящем составе

- организационная структура

10.Степень (оценка) риска

- слабые стороны предприятия

- вероятность появления новых технологий

- альтернативные стратегии

11. Финансовый план

- план доходов и расходов

- план денежных поступлений и выплат

Страницы: 1 2 3

Финансовая аналитика:

Инвестиционная политика
Определение понятия «Инвестиционной политики» достаточно важно как с теоретических, так и с практических позиций, так как позволяет более целенаправленно проводить научные исследования и осуществлять реальное управление инвестиционным процессом. Ниже приведены определения понятия «инвестиционная по ...

Методические подходы к анализу инвестиционной привлекательности предприятия
В текущих условиях хозяйствования сложились несколько подходов к оценке инвестиционной привлекательности предприятий. Первый базируется на показателях оценки финансово-хозяйственной деятельности и конкурентоспособности предприятия. Второй подход использует понятие инвестиционного потенциала, инвест ...

Методика определения потребности в оборотных средствах
Для предприятия важно правильно определить оптимальную потребность в оборотных средствах, что позволит с минимальными издержками получать прибыль, запланированную при данном объеме производства. Занижение величины оборотных средств влечет за собой неустойчивое финансовое состояние, перебои в произв ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.religref.ru