Экономика и финансы » Подготовка бизнес–плана реконструкции предприятия » Состав, структура и объем бизнес-плана

Состав, структура и объем бизнес-плана

Страница 2

- балансовый план

- точка безубыточности

12. Приложения

- копии контрактов, лицензии и т.п.

- копии документов, из которых взяты исходные данные

- прейскуранты поставщиков.

Необходимую для разработки бизнес-плана исходную информацию, объем и достоверность которой в значительной степени определяют каче­ство его составления, можно подразделить на следующие блоки:

Перед тем как составлять бизнес-план, необходимо оценить спрос на товар (работы или услуги), который предлагается производить. Необходи­мо понять, что и кому будет продаваться и почему люди будут это поку­пать. Надо помнить, что люди покупают не просто продукт или услугу, они покупают совокупность определенных преимуществ, разрешая свои проблемы. Эта совокупность преимуществ включает в себя четыре эле­мента: характеристики самого продукта, его цену, поощрение спроса на данный продукт и место его реализации

.

Производственная информация зависит от того, какую продукцию оно собирается выпускать. Большую часть необходимой информации можно получить у производителей аналогичной продукции.

При сборе производственной информации необходимо обратить внимание на следующие вопросы:

- производственные операции: необходимо установить перечень всех базовых операций по обработке и сборке, выяснить нельзя ли пору­чить некоторые их них субподрядчикам, а если можно, то какие и кому;

- сырье и материалы: составить список всех видов сырья и мате­риалов, установить название фирм-поставщиков, их адреса и ориентиро­вочные цены;

- оборудование: составить спецификацию всего необходимого обо­рудования и по каждой единице оборудования выяснить, можно ли взять его на прокат (арендовать) или нужно покупать;

- трудовые ресурсы: составить перечень специальностей с указанием числа работников по каждой специальности, выявить возможности подго­товки таких специалистов, определить размер средств на оплату их труда;

- помещения: определить потребность в производственных площа­дях, возможности аренды помещений, их покупки и т.д.;

- накладные расходы: рассчитать расходы на покупку инструментов, спецодежды, канцелярских товаров, на оплату счетов за электроэнергию, водопровод и прочие муниципальные услуги, на заработную плату управ­ленческого персонала и т.д.

Финансовая информация необходима для всесторонней оценки фи­нансовых аспектов деятельности предприятия. На основании этой инфор­мации потенциальные инвесторы будут судить о рентабельности проекта, о том, сколько денег потребуется вложить в предприятие, чтобы поставить его на ноги и покрыть текущие расходы начального этапа, и о том, каким образом можно получить необходимые средства (выпуск акций, займов и пр.).

Существует три группы финансовых показателей, которые позволя­ют оценить жизнеспособность проекта:

1) прогноз доходов и расходов

на первые три года, строящийся на основе данных об ожидаемом объеме спроса;

2) прогноз потока реальных денег

(потока наличности) за тот же период, который должен показать способность предприятия своевременно оплачивать свои счета. В нем должна быть указана оценка начального со­стояния сальдо реальных денег (денежной наличности), ожидаемые по­ступления и платежи с указанием объемов и сроков;

3) балансовый отчет предприятия

на текущий момент и прогноз состояния активов и пассивов предприятия на год вперед (балансовый план), характеризующий финансовую ситуацию предприятия на конкрет­ный момент. Он отражает активы (то, чем предприятие владеет), пассивы (его долг и средства, вложенные владельцем предприятия и его партнера­ми).

Страницы: 1 2 3

Финансовая аналитика:

Преимущества электронных денег
Наиболее известное преимущество электронных денег — анонимность их использования, сравнимая с наличными средствами, а также очень простое вхождение в систему. Вам не нужно идти в банк, заключать какие либо договора, предоставлять документы, и т. д. Обзавестись собственным кошельком и получать или о ...

Оценка изменения благосостояния владельцев фирмы
Основы методического обеспечения для оценки изменения благосостояния владельцев коммерческой фирмы не зависят от формы ее организации, сферы деятельности и объемов реализации производимой продукции (оказания услуг). Наиболее распространенная форма организация предприятий в России — акционерное обще ...

Формирование необходимого финансового результата на основе динамических моделей
В условиях рыночной экономики руководители предприятий, различных форм бизнеса должны в короткие сроки проводить оценку влияния возникших изменений в экономической ситуации на функционирование предприятия, находить новые решения по корректировке деятельности предприятия. Наибольшему контролю со сто ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.religref.ru