Предприятие «Шина» занимается производством автопокрышек более 50 лет. В 60-е годы на предприятии была проведена первая серьезная реконструкция, в ходе которой был построен новый современный по тому времени производственный корпус, существенно обновлен парк основного оборудования, в том числе приобретены импортные форматоры-вулканизаторы.
Выпускаемые ПРЕДПРИЯТИЕМ в настоящее время автопокрышки диагональной конструкции, используемые: для автомобилей марок «Москвич», «ВАЗ», «ЗАЗ», «ИЖ»
, являются морально устаревшими и не в полной мере отвечают требованиям современного рынка. Перспективным видом продукции, предназначенной для легковых автомобилей как отечественного, так и иностранного производства, эксплуатирующихся со скоростями более 180 км/ч, являются автопокрышки радиальной конструкции.
Основными конкурентами ПРЕДПРИЯТИЯ на отечественном рынке радиальных шин будут предприятия Москвы, Нижнекамска, Омска и Кирова, уже приступившие к их производству. Остальные предприятия отрасли специализируются на производстве покрышек для большегрузных автомобилей, сельскохозяйственной техники и др.
3.3.Существо предлагаемого проекта реконструкции
3.3.1.Продукт.
Радиальные шины предназначены для эксплуатации на легковых автомобилях отечественного производства («Жигули», «Волга», «Москвич») и аналогичных автомобилей импортного производства.
Виды продукта:
- 205/70
R
-14 модель И-371
- 175/70
R
-13 модель БИ-391
Размеры:
- посадочный диаметр 14 и 13 дюймов;
- ширина профиля 205 и 175 мм;
- серия 70% (номинальное отношение высоты профиля к его ширине)
Тип рисунка протектора:
-
дорожный
- межсезонный
- зимний
Конструктивные варианты корда:
- комбинированный (текстильный и металлокорд).
Принципиальным отличием радиальных шин от диагональных является направление нитей корда в каркасе и брокере.
В радиальных шинах нити корда в каркасе располагаются радиально от борта к борту, в 70-80 градусах к меридиональной плоскости сечения. Вследствие меньшей нагруженности нитей каркаса радиальные шины имеют меньшее число слоев чем диагональные. Большой угол, составляемый нитями брекерного пояса с меридианом, позволяет рассматривать его как не растяжимую гибкую ленту. Это в значительной степени определяет прочность всей шины и износостойкость протектора.
Конструкция радиальной шины позволяет получить следующие важные достоинства продукта:
1 .Значительное увеличение пробега шин и повышение комфортабельности езды за счет увеличения постоянного контакта протектора с дорожным покрытием, обусловленного большей эластичностью боковин.
2. Увеличение срока службы шины за счет снижения температуры работы покрышки.
3. Снижение расхода горючего за счет значительного снижения сопротивления качению, обусловленного большей эластичностью боковин.
4. Безопасность на любых расчетных скоростях движения, постоянство размеров шин.
Вид шин выбран по результатам испытаний на дорогах с низким коэффициентом сцепления. Шины 175/70R 13 модели БИ-391 и 205/70R14 модели И-371 обладает приемлемыми сцепными свойствами и существенно превосходят взятые за прототип шины модели MXV фирмы Michelin. Обе шины имеют отношение высоты профиля к его ширине 70%,т.е. являются низкопрофильными. Такое соотношение габаритных размеров шины обеспечивает снижение сопротивления качению, массы шины в сборе с колесом, повышение боковой жесткости (примерно на 8%), улучшение управляемости, повышение ходимости. Уменьшение наружного диаметра понижает центр тяжести автомобиля, улучшает ездовые качества и устойчивость автомобиля.
Эксплуатация шин возможна во всех климатических зонах при температуре окружающей среды от -45 до +55 °С.
Показатели, характеризующие потребительские свойства проектируемых шин 175/70 R-13 в сравнении с импортными аналогами, приведены в табл.1
.
Таблица 1
Потребительские свойства шин: 175/70
R
-13
Свойства
|
Проектируемые шины |
Шины фирмы Michelin |
Вес, кг |
7,6 ± 0,15 |
Нет данных |
Пробег, тыс. км. |
44 |
Нет данных |
Нагрузка, кгс / max (индекс несущей способности) |
475 (118) |
475 (118) |
Предельная скорость эксплуатация, км/ч (индекс скорости) |
210 («Н») |
210 («Н») |
Сцепление с дорожным покрытием |
Превосходит импортный аналог |
Уступает отечественному аналогу |
Влияние на экономию топлива, л/100 км |
6,1 |
6,1 |
Безопасность (быстрое разрушение) |
Равноценны | |
Устойчивость к повреждениям |
Равноценны | |
Потери на качение (коэффициент сопротивления качению) |
0,0124-0,0138 0,0148 |
Финансовая аналитика:
Финансовый результат предприятия как объект оценки и анализа
Основой рыночного механизма являются экономические показатели, необходимые для планирования и объективной оценки производственно-хозяйственной деятельности предприятия, образования и использования специальных фондов, соизмерения затрат и результатов на отдельных стадиях воспроизводственного процесс ...
Инвестиции - понятие, виды
Понятие «инвестиции» происходит от латинского слова «invest» и означает «вкладывать». В более широком смысле под инвестициями понимается вложение капитала с целью его последующего увеличения. Но прирост капитала должен быть достаточным для того, чтобы компенсировать инвестору отказ от использования ...
Сущность и значение налоговой политики
Налоговая политика – комплекс правовых действий органов власти и управления, определяющий целенаправленное применение налоговых законов. Это также правовые нормы осуществления налоговой техники при регулировании, планировании и контроле государственных доходов. Налоговая политика является частью фи ...