Экономика и финансы » Подготовка бизнес–плана реконструкции предприятия » Анализ рынка

Анализ рынка

Страница 1

Основная потребность в данной продукции складывается

из потреб­ности в шинах, идущих на комплектацию автомобилей при их производст­ве и на замену изнашивающихся шин эксплуатируемых автомобилей.

По данным Госкомстата РФ, в 1999 году в России стояло на учете около 15,5 млн. шт. легковых автомобилей. По прогнозам специалистов, в 2001 году прирост парка легковых автомобилей в нашей стране может со­ставить более 2,0 млн. шт. Учитывая, что в среднем потребность в шинах, с учетом различных видов протектора, составляет примерно 1-1,2 шины на один эксплуатирующийся автомобиль в год, можно предположить, что потребность в шинах в 2001 году составит более 18 млн. штук и в дальнейшем будет возрастать. При этом (по данным специалистов НИИ авто­мобильного транспорта) отчетливо прослеживается тенденция снижения спроса на шины диагональной конструкции. По их экспертной оценке оп­тимальная доля шин радиальной конструкции для дорожных условий Рос­сии должна составлять 80-90% от общего выпуска шин. Ожидаемый спрос на легковые радиальные шины в нашей стране к 2001 году составит около 10 млн. шт. и в дальнейшем увеличится до 13-15 млн. шт. в год.

В настоящее время мощности по производству радиальных шин в России составляют около 6 млн. шт. Остальная потребность в них обеспе­чивается за счет поставок из стран ближнего и дальнего зарубежья.

В Свердловской области по данным Управления статистики, при­рост парка легковых автомобилей в 1999 году составил более 25 тысяч единиц, а на 01.01.2000 года общая численность легковых автомобилей области составила более 400 тысяч единиц. Потенциальную емкость рынка шин, идущих на эксплуатацию, только по Свердловской области можно оценить в 250-350 тысяч штук ежегодно.

Основным потребителем высокоскоростных радиальных шин для легковых автомобилей является Волжский автомобильный завод. Имеется договоренность с этим заводом на приобретение новых высокоскоростных радиальных шин в объеме 500 тысяч штук ежегодно для комплектации но­вых моделей легковых автомобилей высокого класса. Кроме того, ПРЕД­ПРИЯТИЕ планирует продавать шины на комплектацию автозаводу «Иж-маш» и осуществлять реализацию шин через имеющуюся оптовую и роз­ничную торговую сеть в Уральском и других регионах.

Учитывая потребность рынка в радиальных шинах, высокие экс­плуатационные характеристики продукции, отвечающие мировым стан­дартам, низкие, конкурентоспособные цены планируемых к выпуску ради­альных шин, можно полагать, что ПРЕДПРИЯТИЕ не будет испытывать серьезных затруднений в сбыте своей продукции.

Конкурентами ПРЕДПРИЯТИЯ на рынке радиальных шин будут предприятия Москвы, Нижнекамска, Кирова и Омска. При этом два по­следних из названных находятся от г.Екатеринбурга на расстоянии 700-1000км.

АО «Кировшина» в 1999 году приступил к освоению шины 205/70R-14 модели ОИ-297.

АО «Омскшина» - совместное предприятие с фирмой Matador (Сло­вения) - также выпускает радиальные шины 175/70R-13 и 205/70R-14 с 1998 года. Величина действующей мощности не известна. Выпускаемые шины имеют только дорожный рисунок протектора. Есть данные, что вы­пускаемые АО «Омскшина» покрышки 175/70R-13 имеют плохое сцепление с дорогой в климатических условиях Урала, а также невысокое каче­ство (большое количество рекламаций по металлокордному брокеру).

Для сравнения качественных параметром с импортной продукцией по результатам испытаний на дорогах с низким коэффициентом сцепления была выбрана шина 175/70R-13 модели MXV фирмы «Michelin», как наи­более подходящая для эксплуатации в сложных климатических условиях Урала и Сибири.

Результаты лабораторно-дорожных испытаний шин 175/70R-13 мо­дели БИ-391 категории скорости «Н» в сравнении с шинами 175/70R-13 модели MXV фирмы «Michelin», полученные НИИШП на автомобиле ВАЗ - 2110, приведены в табл. 2 и 3.

Таблица 2

Показатель  

Результат

Оценка шин БИ-391 к MXV  

MXV  

БИ-391  

Средний расход топлива в диапазоне

40-140км./ч, л/100км

6,20

100%  

6,10

97,0%

Превосходит

Выбег с 80 км/ч, м.

932

100%  

1022

109,7%  

Превосходит

Разгон с 40 до 120 км/ч, с,

875

100%  

822

93,9%  

Превосходит

Максимальная скорость, км/ч

156

,5 100%  

158,6

101,3%  

Равноценны

Тормозной путь с 80 км/ч;

- и сухом покрытии, м

31,8

100%  

31,8

100%  

Равноценны

- на мокром покрытии, м.

35,0

100%  

34,6

100%  

Равноценны

Устойчивость и управляемость:

а) имитация обгона:

- на сухом покрытии, с/% по V3

4,714

100%  

4,724

99,4%  

Равноценны

- на мокром покрытии, с/% no V3

4,751

100%  

4,845

94,3%  

Равноценны

б) «поворот»

- на сухом покрытии, км/ч

77,7

100%  

77,2

99,4%  

Равноценны

- на мокром покрытии, км/ч.

71,

9

100%  

71.9

100%  

Равноценны

Страницы: 1 2

Финансовая аналитика:

Направления инвестиций в основной капитал
Инвестиционные средства могут быть направлены на строительство новых и расширение действующих предприятий, на техническое перевооружение и реконструкцию существующих производственных мощностей и на приобретение основных средств. Таблица 2.3 - Направления инвестиций в основной капитал (в процентах к ...

Сущность и виды денежных потоков предприятия
В любой момент времени предприятие может рассматриваться как совокупность капиталов, поступающих из различных источников: от инвесторов, кредиторов, а также доходов, полученных в результате деятельности фирмы. Эти средства направляются на различные цели: приобретение основных средств, создание това ...

Характеристика и классификация основных фондов, источники их формирования
Совокупность средств и предметов труда, используемых в процессе производства, называется средствами производства. Средства производства, выраженные в денежной форме, образуют производственные фонды предприятия. В зависимости от характера перенесения своей стоимости на готовый продукт производственн ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.religref.ru