Экономика и финансы » Управление финансовыми результатами предприятия » Методы управления финансовыми результатами деятельности организации

Методы управления финансовыми результатами деятельности организации

Страница 3

Целью применения методики управления прибылью по центрам ответственности является оценка, прогнозирование и достижение оптимальной прибыли, рентабельности и эффективности деятельности центров финансовой ответственности и организации в целом.

4). Факторный анализ: на величину прибыли от реализации продукции оказывают влияние как внутренние, так и внешние факторы. К внешнему воздействию относятся конъюнктура рынка, уровень цен на потребляемые материально-сырьевые и топливно-энергетические ресурсы, нормы амортизационных отчислений, система налогообложения, состояние экономики страны. К внутренним факторам можно отнести цены на реализуемую продукцию, заработную плату, конкурентоспособность продукции, эффективность производственного и финансового планирования, компетентность руководства и менеджеров, квалификация работников, технический уровень основных производственных фондов.

Важнейшим фактором, определяющим величину прибыли организации являются цены на продукцию. Цены устанавливаются в зависимости от конкурентоспособности производимой продукции, спроса и предложения аналогичной продукции другими производителями. Уровень цен определяется качеством производимой продукции, зависящим от технического совершенствования ее производства. В структуре цены себестоимость занимает значительный удельный вес. Себестоимость продукции и прибыль находятся в обратно пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли, а ее рост к падению прибыли. Изменение среднего уровня цен на продукцию и величина прибыли находятся в прямо пропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает, и наоборот [16, с. 260].

Данные факторы влияют на прибыль не прямо, а через объем реализованной продукции. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к увеличению прибыли и улучшению финансового состояния организации. Рост объема реализации убыточной продукции влияет на уменьшение суммы прибыли.

Таким образом, величина прибыли от продажи продукции находится под воздействием множества факторов: изменение объема реализации, структуры продукции, отпускных цен на реализацию продукции, цен на сырье, материалы, топливо и энергию, уровня затрат материальных и трудовых ресурсов. Проведение факторного анализа прибыли позволяет оценить резервы повышения эффективности производства и принять правильные управленческие решения по использованию производственных факторов.

Страницы: 1 2 3 

Финансовая аналитика:

Учет денежных средств предприятия
Информация о предприятии: Официальное наименование предприятия: · Полное – Общество с ограниченной ответственностью Антарес» · Сокращенное – ООО «Антарес» Юридический адрес предприятия – г. Омск, ул. 1-я Железнодорожная Предприятие обладает правами юридического лица по законодательству РФ, имеет ли ...

Упрощенная система налогообложения
Для индивидуальных предпринимателей переход на упрощенную систему налогообложения (УСНО) и уплата единого налога предусматривает замену налога на доходы физических лиц (НДФЛ), налога на имущество, единого социального налога (ЕСН). Данная замена применяется соответственно только в отношении доходов, ...

Формирование необходимого финансового результата на основе динамических моделей
В условиях рыночной экономики руководители предприятий, различных форм бизнеса должны в короткие сроки проводить оценку влияния возникших изменений в экономической ситуации на функционирование предприятия, находить новые решения по корректировке деятельности предприятия. Наибольшему контролю со сто ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.religref.ru