Экономика и финансы » Управление финансовыми результатами предприятия » Анализ и оценка эффективности управления финансовыми результатами деятельности предприятия

Анализ и оценка эффективности управления финансовыми результатами деятельности предприятия

Страница 7

Если коэффициент соотношения доходов и расходов больше 1, тогда деятельность предприятия является эффективной. На предприятии ООО «Импульс-Сервис», этот коэффициент больше 1, как в 2008, так и в 2010 годах. Если в будущем коэффициент будет меньше 1, то значит, деятельность предприятия будет являться неэффективной.

Сокращение выручки, себестоимости проданной продукции, и чистой прибыли характеризуют предприятие с отрицательной стороны, а сокращение коммерческих и управленческих расходов, снижения запасов и роста денежных средств заслуживает положительной оценки.

Достижение высоких результатов работы предприятия предполагает управление процессом формирования, распределения и использования прибыли. Управление включает анализ прибыли, ее планирование и постоянный поиск возможностей увеличения прибыли.

Прибыль от реализации продукции, работ, услуг занимает наибольший удельный вес в структуре балансовой прибыли предприятия. Ее величина формируется под воздействием трех основных факторов: себестоимости продукции, объема реализации и уровня действующих цен на реализуемую продукцию.

Важнейшим из них является себестоимость. Количественно в структуре цены она занимает значительный удельный вес, поэтому снижение себестоимости очень заметно сказывается на росте прибыли при прочих равных условиях.

Прибыль предприятия в основном формируется за счет уменьшения выручки от реализации на величину себестоимости проданных товаров, транспортных расходов, расходов на содержание фондов, персонала и других расходов.

На предприятии распределению подлежит прибыль после уплаты налогов. Из этой прибыли также уплачиваются некоторые налоги в местные бюджеты и взыскиваются экономические санкции.

Прибыль от продаж по балансу в 2010 году, сократилась на 2303 тыс. руб., или в 5,1 раза к 2009 году и составила 124,0 тыс. руб., а чистая прибыль за этот период сократилась на 2314,0 тыс. руб., или в 2,2 раза и составила 52,0 тыс. руб.

Распределение этой части прибыли отражает процесс формирования фондов и резервов предприятия для финансирования потребностей производственного и социального развития.

Важнейшим источником информации для анализа показателей рентабельности предприятия, производства продукции, определения величины чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия является «Отчет о прибылях и убытках».

Ниже, в таблице 2.7 приведены показатели рентабельности для ООО «Импульс-Сервис».

Таблица 2.7

Показатели рентабельности ООО «Импульс-Сервис» за 2008 – 2010 гг.

Коэффициент

2008г.

в %

2009г.

в %

2010г.

в %

1. Рентабельность продаж

1,6

15,0

0,6

2. Рентабельность производства

44,8

41,9

47,5

3. Рентабельность активов

2,1

33,9

0,6

4. Чистая рентабельность

3,0

38,3

0,6

5. Рентабельность собственного капитала

3,0

38,4

0,6

6. Рентабельность заемного капитала

11,0

191,1

6,3

7. Рентабельность перманентного капитала

3,0

47,4

0,6

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Финансовая аналитика:

Методы управления рисками на рынке ценных бумаг
Для построения эффективной системы управления рисками необходимо принятие адекватных административных, технологических и финансовых решений, подкрепленных соответствующими юридически значимыми документами. Снижение удельной стоимости операций достигается за счет: ¾ стандартизации операций и ...

Сущность и значение налоговой политики
Налоговая политика – комплекс правовых действий органов власти и управления, определяющий целенаправленное применение налоговых законов. Это также правовые нормы осуществления налоговой техники при регулировании, планировании и контроле государственных доходов. Налоговая политика является частью фи ...

Прибыль предприятия, ее содержание и порядок формирования
Прежде всего, прибыль нужно рассмотреть как экономическую категорию, научную абстракцию, выражающую определенные производственные экономические отношения по поводу формирования и использования валового внутреннего продукта (ВВП), стоимости и прибавочной стоимости (прибавочного продукта). В реальной ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.religref.ru