Экономика и финансы » Управление финансовыми результатами предприятия » Заключение

Заключение

Страница 2

Один из способов экономии оборотного капитала, а, следовательно - повышения его оборачиваемости заключается в совершенствовании управления запасами. Поскольку организация вкладывает средства в образование запасов, то издержки хранения связаны не только со складскими расходами, но и с риском порчи и устаревания товаров, а также с временной стоимостью капитала, т.е. с нормой прибыли, которая могла быть получена в результате других инвестиционных возможностей с эквивалентной степенью риска.

Экономический и операционный результаты от хранения определенного вида текущих активов в том или ином объеме носят специфический для данного вида активов характер. Большой запас товаров на складе (связанный с предполагаемым объемом продаж) сокращает возможность образования дефицита товара при неожиданно высоком спросе.

Повышение оборачиваемости оборотных средств сводится к выявлению результатов и затрат, связанных с хранением запасов, и подведению разумного баланса запасов и затрат. Для ускорения оборачиваемости оборотных средств в организации целесообразно:

- планирование закупок необходимых товаров;

- использование современных складов;

- совершенствование прогнозирования спроса;

- быстрая доставка товаров покупателям (как оптовым, так и розничным).

Второй путь ускорения оборачиваемости оборотного капитала состоит в уменьшении счетов дебиторов.

Уровень дебиторской задолженности определяется многими факторами: вид товаров, емкость рынка, степень насыщенности рынка данными товарами, принятая в организации система расчетов и др. Управление дебиторской задолженностью предполагает, прежде всего, контроль за оборачиваемостью средств в расчетах. Ускорение оборачиваемости в динамике рассматривается как положительная тенденция. Большое значение имеют отбор потенциальных покупателей и определение условий оплаты товаров, предусматриваемых в контрактах.

Отбор осуществляется с помощью формальных критериев: соблюдение платежной дисциплины в прошлом, прогнозные финансовые возможности покупателя по оплате запрашиваемого им объема товаров, уровень текущей платежеспособности, уровень финансовой устойчивости, экономические и финансовые условия предприятия продавца (затоваренность, степень нуждаемости в денежной наличности и т.п.).

Оплата товаров постоянным клиентам обычно производится в кредит, причем условия кредита зависят от множества факторов. В экономически развитых странах широко распространенной является схема "2/10 полная 30", означающая, что:

- покупатель получает двухпроцентную скидку в случае оплаты полученного товара в течение десяти дней с начала периода кредитования;

- покупатель оплачивает полную стоимость товара, если оплата совершается в период с 11 по 30 день кредитного периода;

- в случае неуплаты в течение месяца покупатель будет вынужден дополнительно оплатить штраф, величина которого может варьировать в зависимости от момента оплаты.

Наиболее употребительными способами воздействия на дебиторов с целью погашения задолженности являются направление писем, телефонные звонки, персональные визиты, продажа задолженности специальным организациям (факторинг), для злостных неплательщиков существует арбитражный суд.

Третий путь сокращения издержек оборотного капитала заключается в лучшем использовании наличных денег. С позиции теории инвестирования денежные средства представляют собой один из частных случаев инвестирования в товарно-материальные ценности. Поэтому к ним применимы общие требования. Во-первых, необходим базовый запас денежных средств для выполнения текущих расчетов. Во-вторых, необходимы определенные денежные средства для покрытия непредвиденных расходов. В-третьих, целесообразно иметь определенную величину свободных денежных средств для обеспечения возможного или прогнозируемого расширения деятельности.

Также, представляется необходимым внести следующие предложения по улучшению финансовых результатов деятельности ООО «Импульс-Сервис», которые возможно применить как в краткосрочном и среднесрочном, так и в долгосрочном периодах:

1) Стремиться увеличить объем производства и сбыта продукции, так как это позволяет оптимизировать издержки и снизить цену на продукцию, что повышает ее конкурентоспособность.

2) Предприятию следует увеличить запас финансовой прочности по цене, поскольку это позволит проводить более разнообразную маркетинговую политику и увеличит страховой запас от риска снижения цены на рынке.

Страницы: 1 2 3

Финансовая аналитика:

Формирование денежных доходов и фондов предприятий
Определенные денежные доходы и фонды образуются на предприятии уже на стадии создания и распределения ВВП. Так, часть выручки от реализации продукции должна быть направлена на возмещение материальных затрат и оплату труда. Но уже за счет полученной выручки у предприятия аккумулируются денежные сред ...

Нефтепродукты
Группа товаров, объединяемая понятием "нефтепродукты" (ГСМ), в большинстве стран является подакцизной. А широкое распространение налогообложение нефтепродуктов получило после энергетического кризиса 70-х гг. 20 века. В РФ акцизы установлены на следующие виды ГСМ, определенные в целях прим ...

Показатели эффективности использования основных фондов
Все необходимые данные по основным фондам находят свое отражение в паспорте предприятия и в учете. Планирование и учет основных фондов осуществляются в натуральных и стоимостных показателях. Характеристика основных фондов отражается в технических паспортах, где указывается срок ввода в действие осн ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.religref.ru