Экономика и финансы » Управление финансовыми результатами предприятия » Заключение

Заключение

Страница 2

Один из способов экономии оборотного капитала, а, следовательно - повышения его оборачиваемости заключается в совершенствовании управления запасами. Поскольку организация вкладывает средства в образование запасов, то издержки хранения связаны не только со складскими расходами, но и с риском порчи и устаревания товаров, а также с временной стоимостью капитала, т.е. с нормой прибыли, которая могла быть получена в результате других инвестиционных возможностей с эквивалентной степенью риска.

Экономический и операционный результаты от хранения определенного вида текущих активов в том или ином объеме носят специфический для данного вида активов характер. Большой запас товаров на складе (связанный с предполагаемым объемом продаж) сокращает возможность образования дефицита товара при неожиданно высоком спросе.

Повышение оборачиваемости оборотных средств сводится к выявлению результатов и затрат, связанных с хранением запасов, и подведению разумного баланса запасов и затрат. Для ускорения оборачиваемости оборотных средств в организации целесообразно:

- планирование закупок необходимых товаров;

- использование современных складов;

- совершенствование прогнозирования спроса;

- быстрая доставка товаров покупателям (как оптовым, так и розничным).

Второй путь ускорения оборачиваемости оборотного капитала состоит в уменьшении счетов дебиторов.

Уровень дебиторской задолженности определяется многими факторами: вид товаров, емкость рынка, степень насыщенности рынка данными товарами, принятая в организации система расчетов и др. Управление дебиторской задолженностью предполагает, прежде всего, контроль за оборачиваемостью средств в расчетах. Ускорение оборачиваемости в динамике рассматривается как положительная тенденция. Большое значение имеют отбор потенциальных покупателей и определение условий оплаты товаров, предусматриваемых в контрактах.

Отбор осуществляется с помощью формальных критериев: соблюдение платежной дисциплины в прошлом, прогнозные финансовые возможности покупателя по оплате запрашиваемого им объема товаров, уровень текущей платежеспособности, уровень финансовой устойчивости, экономические и финансовые условия предприятия продавца (затоваренность, степень нуждаемости в денежной наличности и т.п.).

Оплата товаров постоянным клиентам обычно производится в кредит, причем условия кредита зависят от множества факторов. В экономически развитых странах широко распространенной является схема "2/10 полная 30", означающая, что:

- покупатель получает двухпроцентную скидку в случае оплаты полученного товара в течение десяти дней с начала периода кредитования;

- покупатель оплачивает полную стоимость товара, если оплата совершается в период с 11 по 30 день кредитного периода;

- в случае неуплаты в течение месяца покупатель будет вынужден дополнительно оплатить штраф, величина которого может варьировать в зависимости от момента оплаты.

Наиболее употребительными способами воздействия на дебиторов с целью погашения задолженности являются направление писем, телефонные звонки, персональные визиты, продажа задолженности специальным организациям (факторинг), для злостных неплательщиков существует арбитражный суд.

Третий путь сокращения издержек оборотного капитала заключается в лучшем использовании наличных денег. С позиции теории инвестирования денежные средства представляют собой один из частных случаев инвестирования в товарно-материальные ценности. Поэтому к ним применимы общие требования. Во-первых, необходим базовый запас денежных средств для выполнения текущих расчетов. Во-вторых, необходимы определенные денежные средства для покрытия непредвиденных расходов. В-третьих, целесообразно иметь определенную величину свободных денежных средств для обеспечения возможного или прогнозируемого расширения деятельности.

Также, представляется необходимым внести следующие предложения по улучшению финансовых результатов деятельности ООО «Импульс-Сервис», которые возможно применить как в краткосрочном и среднесрочном, так и в долгосрочном периодах:

1) Стремиться увеличить объем производства и сбыта продукции, так как это позволяет оптимизировать издержки и снизить цену на продукцию, что повышает ее конкурентоспособность.

2) Предприятию следует увеличить запас финансовой прочности по цене, поскольку это позволит проводить более разнообразную маркетинговую политику и увеличит страховой запас от риска снижения цены на рынке.

Страницы: 1 2 3

Финансовая аналитика:

Расходы государственного бюджета на финансирование бюджетных учреждений
В 2008-2010 годах финансирование образования будет происходить под влиянием изменений в структуре учащихся и с учетом завершения, начиная с 2009 года, приоритетного национального проекта «Образование» [11. C.25]. Распределяемые средства позволяют реализовывать меры по обеспечению государственных га ...

Понятие и виды государственного долга
Государственный кредит и государственный долг являются взаимосвязанными и взаимозависимыми явлениями, т.к. образование государственного долга является экономико-правовым следствием государственных кредитных отношений. Под государственным долгом понимается совокупность долговых обязательств страны. ...

Влияние конкурентоспособности услуг на прибыль предприятия
Данные анализа, проведённого во второй главе показывают, что предприятие ООО «ДВВиК» является динамично развивающимся, конкурентоспособным предприятием: – с каждым годом показатели платежеспособности становятся выше, соответственно повышается платежеспособность предприятия. Только коэффициент текущ ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.religref.ru