Ценные бумаги и их виды » Облигация

Облигация

Страница 1

Облигация – это ценная бумага, удостоверяющая отношения займа между ее владельцем (кредитором) и лицом, выпустившим ее (заемщиком). Действующее российское законодательство определяет облигацию как «эмиссионную ценную бумагу, закрепляющую право ее держателя на получение от эмитента облигации в предусмотренный ею срок ее номинальной стоимости и зафиксированного в ней процента от этой стоимости или иного имущественного эквивалента». Таким образом, облигация – это долговое свидетельство, которое непременно включает два главных элемента:

- обязательство эмитента вернуть держателю облигации по истечении оговоренного срока сумму, указанную на титуле (лицевой стороне) облигации;

- обязательство эмитента выплачивать держателю облигации фиксированный доход в виде процента от номинальной стоимости или иного имущественного эквивалента.

Выпуск облигаций содержит ряд привлекательных черт для компании-эмитента: посредством их размещения хозяйственная организация может мобилизовать дополнительные ресурсы без угрозы вмешательства их держателей-кредиторов в управление финансово-хозяйственной деятельностью заемщика. Однако облигационные займы компаний следует рассматривать как дополнение к заемным средствам, получаемым в виде банковских кредитов. Даже в странах с развитым фондовым рынком посредством выпуска облигаций компании покрывают далеко не всю потребность в заемных средствах. Поскольку облигационный займ выражает отношения по поводу возвратного движения ссуженной стоимости, то он по сути своей и назначению схож с банковской ссудой. В этой связи следует заметить, что право на эмиссию облигаций может быть предоставлено только таким компаниям, которые отвечают требованию кредитоспособности. Порядок выпуска облигаций акционерными обществами регламентируется Федеральным законом «Об акционерных обществах». В соответствии с названным законом при выпуске облигаций акционерными обществами должны быть соблюдены следующие дополнительные условия:

- номинальная стоимость всех выпущенных обществом облигаций не должна превышать размер уставного капитала общества либо величину обеспечения, предоставленного обществу третьими лицами для целей выпуска;

- выпуск облигаций допускается после полной оплаты уставного капитала;

- выпуск облигаций без обеспечения допускается на третьем году существования общества и при условии надлежащего утверждения к этому времени двух годовых балансов общества;

- общество не вправе размещать облигации, конвертируемые в акции общества, если количество объявленных акций общества меньше количества акций, право на приобретение которых предоставляют облигации.[7]

Для описания их различных видов облигации классифицируются по ряду признаков:

1) в зависимости от эмитента различают облигации: государственные; муниципальные; корпораций; иностранные.

2) в зависимости от сроков, на которые выпускается займ, все многообразие облигаций условно можно разделить на две большие группы:

- с оговоренной датой погашения: краткосрочные; среднесрочные; долгосрочные.

- без фиксированного срока погашения: бессрочные, или непогашаемые;

3) отзывные облигации, которые могут быть востребованы (отозваны) эмитентом до наступления срока погашения. Если при выпуске облигаций эмитент устанавливает условия такого востребования: по номиналу, или с премией.

4) облигации с правом погашения, которые предоставляют право инвестору на возврат облигации эмитенту до наступления срока погашения и получения за нее номинальной стоимости;

Продлеваемые облигации - предоставляющие инвестору право продлить срок погашения и продолжать получать проценты в течении этого срока;

Отсроченные облигации - дающие эмитенту право на отсрочку погашения.

5) в зависимости от порядка владения облигации могут быть:

- именные, права владения, которыми подтверждаются внесением имени владельца в текст облигации и в книгу регистрации, которую ведет эмитент;

- предъявителя, права владения которыми подтверждаются простым предъявлением облигации;

6) по целям облигационного займа облигации подразделяются на:

- обычные, выпускаемые для рефинансирования имеющейся у эмитента задолженности или для привлечения дополнительных финансовых ресурсов, которые будут использованы на различные многочисленные предприятия;

- целевые, средства от продажи которых направляются на финансирование конкретных инвестиционных проектов или конкретных мероприятий (например, строительство моста, проведение телефонной сети)

Страницы: 1 2 3

Финансовая аналитика:

Основы формирования налоговой политики
Налоговая политика является составной частью финансовой политики государства. Она отражает степень и цель государственного вмешательства в экономику и изменяется в зависимости от ситуации в ней. Содержание и цели налоговой политики обусловлены социально- экономическим строем общества, стратегически ...

Анализ размещения капитала
При анализе размещения капитала необходима оценка рыночной устойчивости предприятия (состояние пассивов). Необходимо реально оценить динамику всех финансовых коэффициентов. Оценка рыночной устойчивости предприятия представлена четырьмя базовыми коэффициентами. Коэффициента, признающим, что «длинные ...

Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия
Платежеспособность – способность предприятия своевременно полностью выполнять свои платежные обязательства, вытекающие из торговых, кредитных и иных операций платежного характера. Оценка платежеспособности приводится на конкретную дату, однако следует учитывать её субъективный характер и различную ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.religref.ru