Экономика и финансы » Анализ финансового состояния фирмы с учётом благосостояния владельцев » Критерии оценки оборачиваемости

Критерии оценки оборачиваемости

Страница 1

При оценке финансового состояния предприятий используется ряд показателей, которые условно могут быть объединены в “группу коэффициентов оборачиваемости”. Обычно в состав этой группы включают следующие четыре критерия.

1. Количество оборотов (OMP

), совершаемых материальными запасами за год или за шаг расчетного периода:

Иногда предпочитают использовать значение этого показателя выраженное не в количестве оборотов (раз за шаг расчета), а в количестве дней, необходимых для одного оборота, тогда соотношение для расчета — day's sales in inventory принимает следующий вид:

где — количество дней в одном шаге расчета;

или .

Оптимальное значение коэффициента оборачиваемости () в зависимости от сферы производственной деятельности фирмы может изменяться в пределах от 4 до 8. Высокие значения этого показателя считаются признаком финансового благополучия, т.к. хорошая оборачиваемость обеспечивает увеличение объемов продаж и способствует получению более высоких доходов. Вместе с тем, если этот коэффициент значительно превышает среднеотраслевые нормы, то ситуация должна быть подвергнута тщательному анализу. Это может означать, что материальные запасы недостаточны для устойчивого производства [18].

2. Оборачиваемость текущих активов (), определяемая как отношение продаж к сумме текущих активов. Этот коэффициент обычно выражается в процентах:

(4.1)

Коэффициент является общим измерителем эффективности использования текущих активов, т.к. показывает сколько денежных единиц продукции реализовано на одну денежную единицу текущих активов.

3. Оборачиваемость чистого оборотного капитала (OCK

) — коэффициент представляет собой отношение продаж к чистому оборотному капиталу. Определяется в процентах:

Очевидно, что назначение этого критерия аналогично предыдущему, но по отношению к чистому оборотному капиталу.

4. Средний период дебиторской задолженности () характеризует отношение суммы дебиторской задолженности к однодневной сумме продаж. Данный показатель измеряется в днях:

Этот коэффициент показывает: сколько времени в среднем занимает получение дебиторской задолженности от покупателя готовой продукции, т.е. за сколько дней счета к получению превращаются в денежные средства (средний срок коммерческих кредитов, представляемых предприятием своим деловым партнерам). Низкие величины этого показателя характеризуют быструю оборачиваемость и эффективное управление коммерческими кредитами. Очевидно, что в случае предоплаты готовой продукции средний период дебиторской задолженности становится равным нулю. В развитых странах покупателям готовой продукции фирмы обычно предоставляют 30, 60 или 90 дней, в течение которых они должны осуществить платеж [14], а при сокращении времени оплаты предусматривается уменьшение суммы платежа на несколько процентов.

При анализе финансового состояния фирмы может быть использован только один из первых трех критериев оборачиваемости, т.к. определение остальных не позволяет повысить информативность полученных результатов по следующей причине.

Используя коэффициенты общей и срочной ликвидности, нетрудно получить соотношения:

;

.

Тогда выражения для расчета коэффициентов оборачиваемости можно записать в следующем виде:

;

;

;

Страницы: 1 2 3

Финансовая аналитика:

Анализ эффективности использования оборотного капитала предприятия
От обеспеченности оборотными средствами, их структуры и уровня использования во многом зависят эффективность функционирования и финансовая устойчивость предприятий. Поэтому в систему управления оборотными активами наряду с планированием, нормированием и учетом входит регулярный анализ их состава, д ...

Рекомендации по повышению эффективности использования оборотных средств
Самостоятельность предприятий в организации собственной производственно-хозяйственной деятельности относится к источникам формирования оборотных средств. Рациональная организация формирования оборотных средств оказывает влияние на скорость их оборота и эффективность использования. Кроме того, финан ...

Методы управления финансовыми результатами деятельности организации
К основным методам управления финансовыми результатами деятельности организации относятся: планирование прибыли, распределение прибыли; управление прибылью на основе организации центров ответственности; факторный анализ прибыли. 1) Планирование прибыли — составная часть финансового планирования и в ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.religref.ru