Экономика и финансы » Финансы предприятия

Финансы предприятия

Страница 2

Общие правила, установленные в нормативных актах, конкретизируются в индивидуальных финансово-правовых актах, каждый из которых предусматривает один какой – либо конкретный случай, обращен к точно определенным участникам финансовых отношений, ведет к возникновению, изменению или прекращению конкретных финансовых конкретных финансовых правоотношений. Например, на основе законодательного нормативного финансово – правового акта государственная налоговая инспекция направляет конкретному гражданину, имеющему в собственности жилой дом, извещение об уплате налога, которое и является индивидуальным финансово – правовым актом. Таким образом, индивидуальные финансово – правовые акты – это акты применения норм права. Принятие их – необходимое условие для практического претворения в жизнь нормативных финансово – правовых актов и выполнения задач по созданию, распределению или использованию финансовых ресурсов государства.

По юридической природе финансово правовые акты делятся на:

а) законодательные, к которым относятся законы, принимаемые соответствующими представительными органами государственной власти: федеральные и субъектов Федерации по вопросам финансовой деятельности государства;

б) подзаконные, т.е. акты всех других государственных органов и органов местного самоуправления, основанные на законе и принятые во исполнение закона ( например, на основе Закона от 21 мая 1993 г. «О таможенном тарифе» Правительство РФ принимает постановления о ставках таможенных пошлин). Все они имеют определенную форму (указы, постановления, приказы и т.д)

Такое подразделение финансово – правовых актов конкретизируется в классификацию по органам, их издающим. Основные формы актов государственных органов установлены Консультацией РФ. Соответствующую форму принимают и финансово – правовые акты (законы, указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ и др.)Отраслевые органы государственного управления издают по вопросам финансов приказы и инструкции. Такую же форму имеют финансово – правовые акты финансовых органов. При этом инструкции относятся к нормативным финансово – правовым актам. Приказы могут содержать нормы права, и решения конкретного характера. Органы государственного управления, в особенности финансовые органы, издают многочисленные индивидуальные финансово- правовые акты, издают многочисленные индивидуальные финансово – правовые акты, которые помимо приказов имеют и другие формы выражения (резолюция должностного лица об утверждении документа, о разрешении каких – либо действий и т.д)

Характерной особенностью финансово – правовых актов является наличие среди них большой группы финансово – плановых актов своим содержанием.

Финансово плановые акты – это акты, принимаемые в процессе финансовой деятельности государства и органов местного самоуправления, которые содержат конкретные задания в области финансов на определенный период, то есть являются плановыми по мобилизации, распределению и использованию финансовых ресурсов.

К финансово – плановым акта относятся:

а) основной финансовый план государства – федеральный бюджет РФ, а также государственные бюджеты субъектов Федерации и местные бюджеты;

б) бюджеты государственных и муниципальных и внебюджетных фондов;

в) финансово – кредитные и кассовые планы банков;

г) финансовые планы страховых организаций;

д) финансовые планы и сметы министерства, ведомств, других органов государственного управления и органов местного самоуправления;

е) финансовые планы (балансы доходов и расходов) предприятий и объединений;

ж) сметы бюджетных учреждений.

Финансово – плановые акты получают свое юридическое оформление в актах соответствующих государственных органов. Так, федеральный бюджет утверждается законом РФ, смета учреждения – министерством, которому это учреждение подчинено. Утвержденный в установленном порядке финансовый – плановый акт регулирует финансовые отношения и называет юридические последствия, как финансово – правовой акт.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Финансовая аналитика:

Основные подходы к финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений
Регламентация финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений (как в части бюджетных, так и внебюджетных средств) осуществляется прежде всего Бюджетным кодексом (БК) Российской Федерации, который является в настоящее время основным документом, регулирующим бюджетные отношения. Бюджетным к ...

Специальные методы корпоративного налогового менеджмента
Сущность корпоративного налогового менеджмента проявляется в совокупности составляющих его экономических отношений, отличительными признаками которых являются: это отношения, главным участником которых выступает организация; это отношения по поводу оптимизации налоговых платежей организации либо по ...

Факторы, влияющие на эффективность механизма управления финансами
Значение комплексной классификации факторов, влияющих на эффективность механизма управления финансами, состоит в том, что на ее основе можно моделировать хозяйственную деятельность, осуществлять комплексный поиск внутрихозяйственных резервов с целью повышения эффективности производства. Математичес ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.religref.ru