Экономика и финансы » Финансы предприятия

Финансы предприятия

Страница 4

Закон определяет круг субъектов, на которых распространяются контрольные полномочия Счетной палаты. В него входят:

а) все государственные органы и учреждения, органы управления федеральными внебюджетными фондами;

б) органы местного самоуправления, предприятия, организации, банки, страховые компании и другие финансово – кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения вне зависимости от их видов и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства из федерального бюджета или используют федеральную собственность либо управляют ею, а также имеют предоставленные федеральным законодательством или федеральными органами государственной власти налоговые, таможенные и иные льготы и преимущества;

в) общественные объединения, негосударственные фонды и иные негосударственные некоммерческие организации, на деятельность которых контрольные полномочия Счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств федерального бюджета, использованием федеральной собственности и управление ею, а также в части предоставленных федеральным законодательством или федеральными органами государственной власти налоговых, таможенных и иных льгот и преимуществ;

Таким образом, область действия контрольных полномочий Счетной палаты в отношении указанных субъектов связана с федеральными бюджетом, внебюджетными фондами и федеральной собственностью.

Осуществляя контрольную деятельность, Счетная палата вправе проводить ревизии и тематические проверки, о результатах которых она информирует Совет Федерации и Государственную Думу; при выявлении нарушения законов, влекущего за собой уголовную ответственность, - передает соответствующие материалы и правоохранительные органы. При проведении ревизий и проверок должностные лица Счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых организаций, а также предавать гласности свои выводы до завершения ревизии (проверки) и оформления ее результатов в виде акта (заключения).

Принцип единства бюджетной системы заключается в том, что несмотря на самостоятельность каждого из бюджета в РФ, законодательство подчеркивает единство бюджетной системы. Оно проявляется во взаимодействии бюджетов всех уровне по линии дохода и расходов. Это взаимодействие осуществляется путем распределения между регулирующих доходных источников, создания и частичного перераспределения целевых и региональных фондов, участье бюджетов разных уровне и финансирования совместных программ, оказания финансовой поддержке бюджетам нижестоящих уровней. В результате складываются межбюджетные отношения, осуществляемые органами государственной власти и местного самоуправления разных уровней (гл.16 БК РФ)

Законодательство определяет организационно – правовые и экономические гарантии единства бюджетной системы. К ним относятся: ее единая правовая база; использования единых бюджетных классификаций, обеспечивающих сопоставимость доходов и расходов бюджетов всех уровней, а так же статистической и бюджетной информации, позволяющей составить консолидированные бюджеты согласованные принципы бюджетного процесса; единая денежная система.

Единство бюджетной системы является необходимым условием проведения единой социальной экономической, финансовой, в том числе бюджетной и налоговой политики в стране.

БК РФ 1998 г (ст.29) указывает и на другие проявления и гарантии единства бюджетной системы – единство форм бюджетной документации, санкций за нарушение бюджетного законодательства, единый порядок финансирования и расходов бюджетов всех уровней и ведение бухгалтерского учета.

Самостоятельность бюджетов ( ст.31 БК РФ) обеспечивается правом самостоятельного утверждения бюджета каждого уровня соответствующими представительными органами власти, правом определять направления использования и расходования бюджетных средств; наличием собственных источников бюджетных доходов, запрещением изъятия дополнительно полученных в ходе исполнения бюджета доходов, сумм превышения доходов над расходами и экономии по расходам.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Финансовая аналитика:

Проблемы и перспективы применения модели CAPM в российской практике
До сих пор в отечественной литературе не появилось каких-либо удовлетворительных рекомендаций по использованию зарубежных разработок, позволяющих определить ставку дисконта в процессе оценки бизнеса. В связи с этим российские оценщики продолжают использовать иностранные методики "напрямую" ...

Критерии, рекомендуемые для использования
Проведенный анализ критериев, обычно используемых для оценки финансового состояния фирмы, показал, что достаточно использовать только основные из них, т.к. увеличение количества показателей не позволяет повысить информативность получаемых результатов. В частности, для анализа эффективности использо ...

Направления и перспективы развития
Важными факторами, оказывающими воздействие на развитие систем ЭД, являются спрос держателей ЭД на ЭД и заинтересованность предприятий торговли (услуг) в ЭД. Спрос держателей на электронные деньги зависит от: преимуществ платежей посредством ЭД в сравнении с традиционными платежными инструментами ( ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.religref.ru