Экономика и финансы » Финансы предприятия

Финансы предприятия

Страница 4

Закон определяет круг субъектов, на которых распространяются контрольные полномочия Счетной палаты. В него входят:

а) все государственные органы и учреждения, органы управления федеральными внебюджетными фондами;

б) органы местного самоуправления, предприятия, организации, банки, страховые компании и другие финансово – кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения вне зависимости от их видов и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства из федерального бюджета или используют федеральную собственность либо управляют ею, а также имеют предоставленные федеральным законодательством или федеральными органами государственной власти налоговые, таможенные и иные льготы и преимущества;

в) общественные объединения, негосударственные фонды и иные негосударственные некоммерческие организации, на деятельность которых контрольные полномочия Счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств федерального бюджета, использованием федеральной собственности и управление ею, а также в части предоставленных федеральным законодательством или федеральными органами государственной власти налоговых, таможенных и иных льгот и преимуществ;

Таким образом, область действия контрольных полномочий Счетной палаты в отношении указанных субъектов связана с федеральными бюджетом, внебюджетными фондами и федеральной собственностью.

Осуществляя контрольную деятельность, Счетная палата вправе проводить ревизии и тематические проверки, о результатах которых она информирует Совет Федерации и Государственную Думу; при выявлении нарушения законов, влекущего за собой уголовную ответственность, - передает соответствующие материалы и правоохранительные органы. При проведении ревизий и проверок должностные лица Счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых организаций, а также предавать гласности свои выводы до завершения ревизии (проверки) и оформления ее результатов в виде акта (заключения).

Принцип единства бюджетной системы заключается в том, что несмотря на самостоятельность каждого из бюджета в РФ, законодательство подчеркивает единство бюджетной системы. Оно проявляется во взаимодействии бюджетов всех уровне по линии дохода и расходов. Это взаимодействие осуществляется путем распределения между регулирующих доходных источников, создания и частичного перераспределения целевых и региональных фондов, участье бюджетов разных уровне и финансирования совместных программ, оказания финансовой поддержке бюджетам нижестоящих уровней. В результате складываются межбюджетные отношения, осуществляемые органами государственной власти и местного самоуправления разных уровней (гл.16 БК РФ)

Законодательство определяет организационно – правовые и экономические гарантии единства бюджетной системы. К ним относятся: ее единая правовая база; использования единых бюджетных классификаций, обеспечивающих сопоставимость доходов и расходов бюджетов всех уровней, а так же статистической и бюджетной информации, позволяющей составить консолидированные бюджеты согласованные принципы бюджетного процесса; единая денежная система.

Единство бюджетной системы является необходимым условием проведения единой социальной экономической, финансовой, в том числе бюджетной и налоговой политики в стране.

БК РФ 1998 г (ст.29) указывает и на другие проявления и гарантии единства бюджетной системы – единство форм бюджетной документации, санкций за нарушение бюджетного законодательства, единый порядок финансирования и расходов бюджетов всех уровней и ведение бухгалтерского учета.

Самостоятельность бюджетов ( ст.31 БК РФ) обеспечивается правом самостоятельного утверждения бюджета каждого уровня соответствующими представительными органами власти, правом определять направления использования и расходования бюджетных средств; наличием собственных источников бюджетных доходов, запрещением изъятия дополнительно полученных в ходе исполнения бюджета доходов, сумм превышения доходов над расходами и экономии по расходам.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Финансовая аналитика:

Налог на прибыль и доходы
Плательщиками налогов на доходы и прибыль являются юридические лица Республики Беларусь, иностранные юридические лица и международные организации, простые товарищества (участники договора о совместной деятельности), хозяйственные группы (далее – организации). Участник простого товарищества, на кото ...

Анализ кредитоспособности заёмщика по методике Сбербанка России
Методика, используемая Сбербанком РФ, также как и рейтинговая основывается на определении класса кредитоспособности заемщика. Для определения класса необходимо рассмотреть 5 коэффициентов: 1. Коэффициент абсолютной ликвидности – это соотношение денежных средств и высоколиквидных ценных бумаг с крат ...

Методика проведения анализа финансового состояния
Информационной базой финансового анализа является бухгалтерская отчетность, которая представляет собой систему показателей, отражающих имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату, а также финансовые результаты ее деятельности за отчетный период. Логика проведения анализа завис ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.religref.ru