Экономика и финансы » Маржинальный анализ себестоимости, прибыли и рентабельности коммерческой организации » Маржинальный анализ прибыли по факторам

Маржинальный анализ прибыли по факторам

Страница 1

Важным показателем для финансового и производственного планирования и основной категорией маржинального анализа является маржинальная прибыль (доход). Маржинальная прибыль — это разность между выручкой от реализации (без учета НДС и акцизов) и переменными затратами. Иногда маржинальную прибыль называют также суммой покрытия - это та часть выручки, которая остается на покрытие постоянных затрат и формирование прибыли. Также, маржинальный доход-это предельная прибыль предприятия от производства и продажи каждого вида продукции. Чем выше уровень маржинальной прибыли, тем быстрее возмещаются постоянные затраты и организация имеет возможность получать прибыль.[2]

Маржинальный анализ прибыли предприятия позволяет предпринимателю, руководству достоверно оценить текущую ситуацию и перспективы. В рамках анализа оценивается эффективность использования денежных ресурсов, капитала. В маржинальный анализ должно быть включено изучение состава и источников доходов и направлений расходов фирмы, рассмотрение объемов продаж товаров и услуг, себестоимости реализованной продукции с выделением валовых, постоянных и переменных издержек.

Методика маржинального анализа прибыли позволяет полнее изучить взаимосвязи между показателями, влияющими на прибыль, и точнее измерить влияние различных факторов на формирование финансового результата. Прибыль более существенно зависит от объема и структуры продаж, так как эти факторы влияют одновременно и на себестоимость продукции. Из-за уменьшения общего объема производства и реализации продукции больше приходится постоянных затрат на единицу продукции.[3]

Маржинальный анализ (анализ безубыточности) позволяет:

более точно исчислить влияние факторов на изменение суммы прибыли и на этой основе более эффективно управлять процессом формирования и прогнозирования ее величины;

определить критический уровень объема продаж (порога рентабельности), постоянных затрат, цены при заданной величине соответствующих факторов, при которых финансовый результат будет равен нулю;

установить зону безопасности (зону безубыточности) предприятия;

исчислить необходимый объем продаж для получения заданной величины прибыли;

обосновать наиболее оптимальный вариант управленческих решений, касающихся изменения производственной мощности, ассортимента продукции, ценовой политики, вариантов оборудования, технологии производства, приобретения комплектующих деталей и др. с целью минимизации затрат и увеличения прибыли.

Проведение маржинального анализа, основанного на соотношении «затраты - объем - прибыль», требует соблюдения ряда условий, таких, как:

необходимость деления издержек на две части – переменные и постоянные;

переменные издержки изменяются пропорционально объему производства (реализации) продукции;

постоянные издержки не изменяются в пределах релевантного (значимого) объема производства (реализации) продукции, т.е. в диапазоне деловой активности предприятия, который установлен исходя из производственной мощности предприятия и спроса на продукцию;

тождество производства и реализации продукции в рамках рассматриваемого периода времени, т.е. запасы готовой продукции существенно не изменяются.

Методика маржинального анализа прибыли

Методика маржинального анализа прибыли, в отличие от традиционной, применяемой на отечественных предприятиях, позволяет полнее изучить взаимосвязи между показателями и точнее измерить влияние факторов. Покажем это с помощью сравнительного анализа.

Методика факторного анализа прибыли, применяемая в нашей стране, предполагает использование следующей модели:

П = VРП(p – с),

где VРП - физический объем продаж; р - цена реализации; с - себестоимость единицы продукции.

При этом исходят из предположения, что все приведенные факторы изменяются сами по себе, независимо друг от друга. Данная модель не учитывает взаимосвязь объема производства (реализации) продукции и ее себестоимости. В основном, при увеличении объема производства (реализации) себестоимость продукции снижается, так как меньше постоянных затрат приходится на единицу продукции. И наоборот, при спаде производства себестоимость изделий возрастает из-за того, что больше постоянных расходов приходится на единицу продукции.

Для обеспечения системного подхода при изучении факторов изменения прибыли и прогнозирования ее величины в маржинальном анализе используют следующую модель:

П = VPП (р – b) – А,

где р — цена изделия; b - переменные затраты на единицу продукции; А - постоянные затраты на весь объем продаж данного вида продукции.

Эта формула применяется для анализа прибыли от реализации отдельных видов продукции. Она позволяет определить изменение суммы прибыли за счет количества реализованной продукции, цены, уровня удельных переменных и суммы постоянных затрат. При этом учитывается не только прямое влияние объема продаж на прибыль, но и косвенное — посредством влияния данного фактора на себестоимость изделия, что дает возможность правильнее исчислить влияние факторов на изменение суммы прибыли.

Страницы: 1 2

Финансовая аналитика:

История развития инвестиционных фондов в мире
История развития инвестиционных фондов уходит далеко – в XVII ст., именно тогда начали появляться первые фонды. За этот длительный период, безусловно, произошло множество изменений как в самой структуре фондов, так и в их разновидности. Наибольшую популярность во всем мире инвестиционные фонды прио ...

Рекомендации по повышению эффективности использования оборотных средств
Самостоятельность предприятий в организации собственной производственно-хозяйственной деятельности относится к источникам формирования оборотных средств. Рациональная организация формирования оборотных средств оказывает влияние на скорость их оборота и эффективность использования. Кроме того, финан ...

Характеристика финансового состояния предприятия по данным отчетности
Анализируемое предприятие занимается розничной торговлей непродовольственными товарами, основную долю в которых занимают автомобильные запчасти. Общество с ограниченной ответственностью «ЭТАЛОН» создано в 2011 году. Местонахождение предприятия: Российская Федерация, 195253, г. Санкт-Петербург, пр. ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.religref.ru