Экономика и финансы » Маржинальный анализ себестоимости, прибыли и рентабельности коммерческой организации » Обоснование управленческих решений на основе маржинального анализа

Обоснование управленческих решений на основе маржинального анализа

Страница 1

Для предприятий, стремящихся к повышению эффективности хозяйственной деятельности, необходимо разработать действенную стратегию и соответствующие ей инструменты обоснования управленческих решений по оптимальному сочетанию прибыли, себестоимости и объема производства выпускаемой продукции (выполнения работ или оказания услуг). Главной целью коммерческого предприятия, работающего в рыночных условиях, является получение максимально возможной величины прибыли. Однако добиться этого возможно на основе разумного сочетания объема продаж и цены реализации выпускаемой продукции (работы, услуги).

Экономической наукой разработаны в рамках маркетингового анализа достаточно надежные требования к обоснованию управленческих решений, направленных на достижение максимально возможной величины прибыли. Главным условием применения этих подходов является предварительное деление затрат на постоянные и переменные. Чтобы обосновать управленческое решение по реализации конкретных мероприятий, необходимо придерживаться этих требований, что означает:

-учесть ограничения, обусловленные производственной мощностью предприятия, обеспеченностью оборотными средствами, трудовыми ресурсами, а также учесть потребности рынка в каждом товаре, с учетом этих ограничений производить корректировку планов, заключать договоры с поставщиками материальных, технических и энергетических ресурсов, а также формировать портфель заказов на выпускаемую продукцию;

-оценить, как изменится ситуация на рынке при увеличении выпуска одних товаров и снижения производства других, составить прогноз на то, как будут реагировать конкретные заказчики (потребители) на изменения в ассортименте и объеме выпускаемой продукции;

-провести экономический анализ по изменению прибыли и себестоимости продукции и объему продаж в случае возможного снижения цен при одновременном увеличении выпуска продукции;

-обосновать целесообразность максимально возможного увеличения выпуска изделий, имеющих высокую рентабельность и обеспечивающих большой вклад в формирование прибыли предприятия;

-разработать наиболее обоснованный метод распределения косвенных расходов и постоянных затрат предприятия между отдельными видами продукции при многономенклатурном производстве;

-провести детальную классификацию затрат на переменные и постоянные с последующим распределением постоянных затрат по видам продукции и по центрам ответственности за затраты.

Классификация затрат на постоянные и переменные и их распределение по видам продукции дает возможность проводить анализ безубыточности как отдельных продуктов, так и всего ассортимента, выпускаемой предприятием продукции. На основе экономического анализа в конечном итоге разрабатываются управленческие решения, направленные на увеличение прибыли предприятия.

Круг вопросов обоснования управленческих решений, которые можно решать с помощью системы директ-костинг и маржинального анализа, включает также проблемы обоснования ряда управленческих решений, среди которых можно выделить следующие:

-обоснование принятия заказа по ценам ниже рыночных цен;

-обоснование принятия решения о снижении цен при увеличении объемов сбыта продукции;

-решение задачи «производить или покупать детали, полуфабрикаты»;

-выбор варианта капитальных вложений;

-определение минимальной величины заказа.

Для получения максимальной прибыли организацией необходимо правильно поставить задачу и найти актуальное обоснование для принятия решения относительно данной организации.

Себестоимость продукции отражает в денежном выражении стоимость производственных ресурсов, израсходованных (затраченных) на производство выпущенной продукции.

Представление о себестоимости продукции базируется на следующих положениях.

Себестоимость продукции – это затраты производственных и финансовых ресурсов, использованных для изготовления и выпуска продукции. Объем производственных ресурсов, использованных для создания и выпуска продукции, должен иметь денежную оценку, чтобы свести расход этих ресурсов к экономическому единству. Определение себестоимости продукции всегда соотносится с конкретными целями и задачами, которыми являются: оценка эффективности затрат на производство, обеспечение конкурентоспособности и рентабельности продукции, управление производственной деятельностью.

Предметом управления в данном случае являются затраты предприятия на производство продукции.

Важной отличительной характеристикой затрат в части, относимой на себестоимость продукции, является динамичность. В рыночной экономике периодически изменяются цены на приобретаемые сырье, материалы, топливно-энергетические ресурсы, услуги транспорта, связи, затраты на оплату труда и пр. Обновляется выпускаемая продукция, изменяется ее структура, пересматриваются нормы и нормативы материальных и трудовых затрат. Все это отражается на себестоимости выпущенной продукции. В этой связи управлять затратами продукции и проводить экономический анализ следует с учетом всех изменений, происходящих в объеме, составе и направлениях затрат на производство продукции.

Страницы: 1 2 3 4

Финансовая аналитика:

Выводы
ООО «Степное» не первый год работает на рынке. Это один из лучших сельхозпроизводителей не только района, но и области. Однако сейчас предприятие переживает не лучшие времена и находится еще в стадии становления. И все же уже сейчас можно отметить его как перспективное. Работа в хозяйстве налажена ...

Управленческие и финансово-экономические рекомендации по развитию ипотечного кредитования
Острота проблем в жилищной сфере и важность их решения для социально-экономического развития Брянской области требуют реализации комплекса мер в рамках приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России". Включение задач формирования рынка доступного жиль ...

Роль бюджетов и преимущества бюджетирования
Под бюджетом движения денежных средств понимают бюджет (план) расчетного счета и наличных денежных средств в кассе предприятия или его структурного подразделения, отражающий все прогнозируемые поступления и снятия денежных средств в результате хозяйственной деятельности предприятия. Как правило, ра ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.religref.ru