Экономика и финансы » Маржинальный анализ себестоимости, прибыли и рентабельности коммерческой организации » Взаимосвязь систем управленческого анализа

Взаимосвязь систем управленческого анализа

Страница 1

Основное содержание системы стандарт-кост заключается в разработке норм-стандартов, составлении стандартных калькуляций до начала производства и учете фактических затрат с выделением отклонений от стандартов. Под стандартом в общем виде понимается количество необходимых для производства единицы продукции материальных и трудовых затрат. «Кост» – это стоимостное выражение производственных затрат на изготовление единицы продукции.

Название «стандарт-кост» применяется для выражения себестоимости, установленной заранее по нормам и нормативам, в противоположность понятию фактической себестоимости, данные о которой собираются ретроспективно.

Влиять на рост доходности предприятия система стандарт-кост может благодаря тому, что позволяет:

своевременно обнаруживать наличие устранимых потерь;

предоставлять точные данные о произведенных затратах, на основании которых служба маркетинга может планировать объем продаж и устанавливать цены с таким расчетом, чтобы при данных условиях получить от этих операций наибольшую прибыль;

разрабатывать и внедрять мероприятия по использованию выявленных резервов.

Система стандарт-кост ориентирована на сравнение фактических расходов с нормативными и выявление отклонений по каждому центру ответственности, являющемуся подразделением предприятия, во главе которого стоит ответственное лицо, принимающее решения по управлению себестоимостью. Подобный подход повышает эффективность контроля за затратами. Действие системы стандарт-кост позволяет детально проанализировать отклонения себестоимости от ее заданных нормативных значений.

Директ-костинг можно определить как систему управленческого учета, базирующуюся на классификации затрат на постоянные и переменные и включающую учет затрат, результатов производственной деятельности, анализ затрат и результатов с целью принятия управленческих решений на основе исследования взаимосвязи себестоимости, цен, прибыли и объема продаж.

При работе в системе директ-костинг исходят из положения, что переменные затраты в аспекте контроля за их рациональностью требуют большего внимания, чем постоянные. Постоянные расходы, как правило, начисляются равными суммами за одинаковые промежутки времени. Такое разграничение делает управление себестоимостью более прозрачным, а отдельные виды затрат – более контролируемыми.

В настоящее время директ-костинг применяется в нескольких вариантах: классический директ-костинг, согласно которому калькулирование осуществляется по прямым (основным) затратам; система переменных затрат, в рамках которой калькулирование производится по переменным затратам, в которые включаются прямые расходы и переменные косвенные расходы; система многоступенчатого учета сумм покрытия – калькулирование осуществляется, включая все переменные расходы и часть постоянных.

Определение финансового результата деятельности по методу директ-костинг основано на исчислении маржинального дохода. Маржинальный доход по упрощенной схеме рассчитывается как разница между выручкой от реализации продукции, работ и услуг и переменными затратами.

Аналитические возможности системы директ-костинг расширяются при ее консолидации с элементами системы стандарт-кост. Это позволяет использовать в планировании, учете, калькулировании и анализе нормативные показатели затрат, прибыли, безубыточного объема производства и запаса финансовой прочности. Анализ отклонений фактических значений показателей от нормативных позволяет выявлять внутрипроизводственные резервы снижения издержек и увеличения прибыли предприятия. В результате синтеза систем директ-костинг и стандарт-кост появилась система «стандартный директ-костинг».

Страницы: 1 2

Финансовая аналитика:

Анализ финансовой отчетности индивидуального предпринимателя
Индивидуальный предприниматель Иванов А.П. занимается оптово-розничной торговлей моторными маслами и сопутствующими товарами, предназначенными для ухода и ремонта автомобилей. Реализация товара происходит через оптовый склад и розничные магазины. Основными оптовыми покупателями являются: 1. организ ...

Анализ кредитоспособности заёмщика по методике Сбербанка России
Методика, используемая Сбербанком РФ, также как и рейтинговая основывается на определении класса кредитоспособности заемщика. Для определения класса необходимо рассмотреть 5 коэффициентов: 1. Коэффициент абсолютной ликвидности – это соотношение денежных средств и высоколиквидных ценных бумаг с крат ...

Анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности
Далее проведем анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Ликвидность определяется способностью предприятия быстро и с минимальным уровнем финансовых потерь преобразовать свои активы (имущество) в денежные средства. Она характеризуется наличием у него ликвидных средств в ф ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.religref.ru