Экономика и финансы » Управление оборотными активами » Содержание политики управления оборотными активами предприятия

Содержание политики управления оборотными активами предприятия

Страница 1

оборотный актив финансовый

Управление оборотными активами составляет наиболее обширную часть финансового менеджмента во всей системе управления использованием капитала предприятия. Это связано с существованием большого количества элементов актива, формируемых за счет оборотного капитала, требуемых индивидуализации управления.

Важность проявляется и высокой динамикой трансформации видов оборотного капитала; высокой ролью в обеспечении платежеспособности, рентабельностью и других целевых результатов финансовой деятельности предприятия.

Политика управления оборотными активами предприятия это часть общей финансовой стратегии предприятия, заключающаяся в формировании необходимого объема и состава оборотных активов, рационализации и оптимизации структуры источников их формирования [5.С. 571].

Политика управления оборотными активами предприятия разрабатывается по следующим основным стадиям:

1) Анализ оборотных активов предприятия в предшествующем периоде.

Основной целью этого анализа является определение уровня обеспеченности предприятия оборотными активами и выявление резервов повышения эффективности их функционирования.

На первой стадии анализа рассматривается динамика общего объема оборотных активов, используемых предприятием, — темпы изменения средней их суммы в сопоставлении с темпами изменения объема реализации продукции и средней суммы всех активов; динамика удельного веса оборотных активов в общей сумме активов предприятия.

На второй стадии анализа рассматривается динамика состава оборотных активов предприятия в разрезе основных их видов — запасов сырья, материалов и полуфабрикатов; запасов готовой продукции; текущей дебиторской задолженности; остатков денежных активов и их эквивалентов. В процессе этой стадии анализа рассчитываются и изучаются темпы изменения суммы каждого их этих видов оборотных активов в сопоставлении с темпами изменения объема производства и реализации продукции; рассматривается динамика удельного веса основных видов оборотных активов в общей их сумме. Анализ состава оборотных активов предприятия по отдельным их видам позволяет оценить уровень их ликвидности.

На третьей стадии анализа изучается оборачиваемость отдельных видов оборотных активов и общей их суммы. Этот анализ проводится с использованием показателей — коэффициента оборачиваемости и периода оборота оборотных активов. В процессе анализа устанавливается общая продолжительность и структура операционного, производственного и финансового циклов предприятия; исследуются основные факторы, определяющие продолжительность этих циклов.

На четвертой стадии анализа определяется рентабельность оборотных активов, исследуются определяющие ее факторы. В процессе анализа используются коэффициент рентабельности оборотных активов, а также Модель Дюпона, которая применительно к этому виду активов имеет вид:

Роа = Ррп×Ооа, (1.3.1)

где Роа — рентабельность оборотных активов;

Ррп — рентабельность реализации продукции;

Ооа — оборачиваемость оборотных активов.

На пятой стадии анализа рассматривается состав основных источников финансирования оборотных активов — динамика их суммы и удельного веса в общем объеме финансовых средств, инвестированных в эти активы; определяется уровень финансового риска, генерируемого сложившейся структурой источников финансирования оборотных активов.

Результаты проведенного анализа позволяют определить общий уровень эффективности управления оборотными активами на предприятии и выявить основные направления его повышения в предстоящем периоде.

2) Выбор политики формирования оборотных активов предприятия. Такая политика должна отражать общую философию финансового управления предприятием с позиций приемлемого соотношения уровня доходности и риска финансовой деятельности.

Теория финансового менеджмента рассматривает три принципиальных подхода к политике формирования оборотных активов предприятия — консервативный, умеренный и агрессивный.

Страницы: 1 2 3

Финансовая аналитика:

Основные принципы ценообразования
Методология ценообразования – это совокупность принципов, правил и методик формирования цен, используемых участниками процесса ценообразования для решения конкретных задач. Под методикой ценообразования понимается совокупность методов, правил и технологии формирования цены, отражающих особенности п ...

Роль имущества предприятия в производственном процессе и задачи его учета
По мере расширения процесса реструктуризации промышленных предприятий на местах можно более уверенно констатировать, что в Республике Молдова основу национальной экономики составляет производственная сфера. Однако углубленный экономический кризис и жесткие требования рыночной экономики не позволяют ...

Предложения по реформированию налогообложения
В числе наиболее актуальных направлений налоговой реформы можно выделить следующее:1) комплектность проведения реформы налоговой системы: все предусмотренные в ней механизмы должны запускаться одновременно и в полном объеме. Для этого надо принять два принципиально политических решения: - существен ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.religref.ru