Экономика и финансы » Особенности формирования региональных бюджетов » Направления расходов региональных бюджетов

Направления расходов региональных бюджетов

Страница 2

Как видим, главное место (около 40%) в расходах занимают ассигнования на народное хозяйство (промышленность, энергетика, строительство, сельское хозяйство и рыболовство, транспорт, дорожное хозяйство, связь, жилищно-коммунальное хозяйство), на втором месте — расходы на социально-культурные мероприятия (образование, культура и искусство, здравоохранение и физическая культура, социальная политика) — более 25%; расходы на управление и содержание правоохранительных органов составляют примерно 8%.

Следует отметить, что региональные бюджеты являются наиболее весомым источником бюджетного финансирования расходов на сельское хозяйство и рыболовство (48% всех расходов консолидированного бюджета Российской Федерации), на транспорт, дорожное хозяйство и информатику — 43% расходов.

Велика роль региональных бюджетов в финансировании промышленности, энергетики и строительства — более 32% расходов консолидированного бюджета России, жилищно-коммунального хозяйства — 30%, здравоохранения — 33%, культуры и искусства — 34%.

Развитие производительных сил, рост производства новых видов химической и биологической продукции, химизация сельского хозяйства, увеличение числа городов и городского населения усиливают нагрузку на природу, приводят к резким нарушениям природной среды. Это отрицательно сказывается на условиях жизни населения и требует, в свою очередь, увеличения затрат общества на поддержание необходимого состояния окружающей среды. Поэтому одной из постоянно возрастающих статей расходов региональных бюджетов являются ассигнования на охрану окружающей среды, через которые проходит примерно 40% бюджетных расходов на эти цели.

До недавнего времени почти все финансирование охраны окружающей среды производилось за счет средств ведомств и предприятий. Но с переходом предприятий и организаций на самоокупаемость наблюдается тенденция к снижению участия предприятий в природоохранных мероприятиях, так как это ведет к удорожанию продукции и ухудшению их финансового состояния. Кроме того, следует отметить, что ведомственное финансирование охраны окружающей среды зачастую недостаточно эффективно, поскольку мероприятия не всегда скоординированы, а средства распыляются.

В этих условиях возрастает роль бюджетного финансирования, в том числе за счет региональных бюджетов. Все в большей степени по каналам этих бюджетов будут финансироваться мероприятия по развитию систем водоснабжения и канализации, мусоропереработке и захоронению бытовых отходов, защите водных, лесных, земельных ресурсов от результатов хозяйственной деятельности.

Страницы: 1 2 

Финансовая аналитика:

Оценка мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия
Прибыль, как конечный финансовый результат, на всех этапах развития экономики, всегда имела огромное значение для эффективной работы предприятий и организаций. Прибыль – экономическая категория, характеризующая финансовый результат предпринимательской деятельности Прибыль является показателем, наиб ...

Анализ финансового положения и эффективности деятельности
В современных экономических теориях бизнес рассматривается как система движения капитала, который может быть выражен в трех формах: денежной, товарной и производственной. Роль анализа финансового положения предприятия состоит главным образом в оценке формирования денежных доходов (капитала), их рац ...

Перспективы развития безналичных расчетов в Ресрублике Беларусь
Положение о безналичных расчетах в Республике Беларусь было утверждено постановлением Правления Национального банк. а Республики Беларусь от 27 декабря 1996 г. (протокол № 36). После этого оно неоднократно изменялось и дополнялось. Положение о безналичных расчетах традиционно является в Республике ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.religref.ru