Экономика и финансы » Налоги и их роль в рыночной экономике » Направления налоговой политики на 2008-2010 гг

Направления налоговой политики на 2008-2010 гг

Страница 1

Пользуясь, статьей «Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» из еженедельной газеты, от 4.06.2009 года" можно оценить налоговую политику этих лет. Основные направления налоговой политики в Российской Федерации на 2008 – 2010 годы", одобренные Правительством Российской Федерации (протокол от 2 марта 2007 г. № 8), предусматривали внесение изменений в законодательство о налогах и сборах по следующим направлениям:

1. Совершенствование налога на прибыль организаций.

2. Совершенствование налога на добавленную стоимость

3. Индексация ставок акцизов

4. Совершенствование налога на доходы физических лиц

5. Введение налога на недвижимость взамен действующих земельного налога и налога на имущество физических лиц

6. Совершенствование налога на добычу полезных ископаемых

7. Совершенствование налогообложения в рамках специальных налоговых режимов

8. Международное сотрудничество, интеграция в международные организации и соглашения, информационный обмен.

По указанным направлениям в 2008 году был принят целый ряд решений. Большая часть из этих решений была принята в качестве антикризисных мер налогового стимулирования, отчет о которых, в том числе их бюджетная оценка, отражены в одобренной Правительством Российской Федерации Программе антикризисных мер Правительства Российской Федерации на 2009 год.

Рассмотрим некоторые изменения:

· начиная с 1 января 2009 года ставка налога на прибыль организаций снижена с 24 процентов до 20 процентов;

· в четвертом квартале 2008 года, вопреки общему правилу и не дожидаясь начала нового налогового периода, налогоплательщики получили право перейти на уплату налога по фактически полученной прибыли и отказаться, таким образом, от уплаты авансовых платежей, рассчитанных исходя из достигнутого уровня прибыли за предыдущий отчетный период (9 месяцев);

· В последние годы был принят ряд мер, направленных на стимулирование расходов организации на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки.

· В целях повышения эффективности освоения природных ресурсов уточнен порядок ведения налогового учета соответствующих расходов, что предоставляет налогоплательщикам возможность учитывать соответствующие расходы в ускоренном порядке. В частности, начиная с 2009 года, расходы на приобретение лицензий на право пользования недрами могут учитываться при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, в течение 2 лет.

· Для преодоления кризиса ликвидности в 2008 году был изменен порядок уплаты налога на добавленную стоимость по результатам деятельности налогоплательщиков за квартал.

· Также начиная с 1 января 2009 года были освобождены от налогообложения операции по реализации лома и отходов черных металлов.

· В связи с уточнением размеров планируемой инфляции при составлении проекта федерального бюджета на 2009 – 2011 годы ставки акцизов были проиндексированы среднем до 10 процентов ежегодно (за исключением нефтепродуктов и табачных изделий).

· В 2009 – 2010 годах ставки акцизов на нефтепродукты остаются неизменными.

· Начиная с 2009 года увеличены размеры стандартных налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц. Сумма дохода, при котором налогоплательщик имеет право на стандартный налоговый вычет в размере 400 рублей, увеличена с 20 000 рублей до 40 000 рублей. Для налогоплательщиков, на обеспечении которых находится ребенок (дети), стандартный налоговый вычет с 600 рублей за каждый месяц налогового периода увеличен до 1000 рублей, а сумма дохода, при которой налогоплательщик вправе воспользоваться налоговым вычетом на ребенка, с 40 000 рублей, начисленных нарастающим итогом с начала налогового периода, увеличена до 280 000 рублей.

С 1 января 2009 года введены в действие изменения в законодательство о налогах и сборах, предусматривающие реализацию следующих мер:

1) Введение дополнительных оснований для предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате федеральных налогов. Отсрочка (рассрочка) по уплате федеральных налогов может быть предоставлена по решению Министра финансов Российской Федерации, принимаемому в период с 1 января 2009 года до 1 января 2010 года, на срок, не превышающий пять лет, в случае, если размер задолженности организации на 1-е число месяца подачи заявления о предоставлении отсрочки (рассрочки) превысит 10 миллиардов рублей и ее единовременное погашение создаст угрозу возникновения неблагоприятных социально-экономических последствий. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен при выполнении организацией государственного оборонного заказа;

Страницы: 1 2

Финансовая аналитика:

Выводы
ООО «Степное» не первый год работает на рынке. Это один из лучших сельхозпроизводителей не только района, но и области. Однако сейчас предприятие переживает не лучшие времена и находится еще в стадии становления. И все же уже сейчас можно отметить его как перспективное. Работа в хозяйстве налажена ...

Анализ денежных потоков на предприятии
Одним из главных условий нормальной деятельности предприятия является обеспеченность денежными средствами, оценить которую позволяет анализ денежных потоков. Основная задача анализа денежных потоков заключается в выявлении причин недостатка (избытка) денежных средств, определении источников их пост ...

Определение бюджетной эффективности инвестиционного проекта
На основании экономического анализа кондитерского рынка Караганды был сделан вывод, что одними из наиболее перспективных направлений является производство новых видов печений. В данном инвестиционном проекте будет рассматриваться именно производство печений. В настоящее время на рынке кондитерских ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.religref.ru