Экономика и финансы » Особенности оценки капитальных активов » Модель выровненной цены

Модель выровненной цены

Страница 1

Целью арбитражных стратегий является использование различий в цене на ценные бумаги одного или родственного типа на различных рынках или сегментов рынков с целью получения прибыли. Арбитраж обычно состоит из продажи ценной бумаги по относительно высокой цене и одновременной покупки такой же ценной бумаги (или ее функционального эквивалента) по относительно низкой цене.

Арбитражная деятельность является важной составляющей современных эффективных рынков ценных бумаг. Поскольку арбитражные доходы являются безрисковыми по определению, то все инвесторы стремятся получать такие доходы при каждой возможности. Правда, некоторые инвесторы имеют большие ресурсы и наклонности для участия в арбитраже, чем другие. Однако для реализации и исчерпания арбитражных возможностей (вследствие покупок и продаж акций) достаточно меньшего числа инвесторов, чем имеется желающих принять участие в этих операциях.

Сущность арбитража проявляется при рассмотрении различных цен на определенную ценную бумагу. Однако "почти арбитражные" возможности могут существовать и у похожих ценных бумаг или портфелей. Определить, подходит ли ценная бумага или портфель для арбитражных операций, можно различными способами. Одним из них является анализ общих факторов, которые влияют на курс ценных бумаг. Факторная модель подразумевает, что ценные бумаги или портфели с одинаковыми чувствительностями к факторам ведут себя одинаково, за исключением внефакторного риска. Поэтому ценные бумаги или портфели с одинаковыми чувствительностями к факторам должны иметь одинаковые ожидаемые доходности, в противном случае имелись бы "почти арбитражные" возможности. Но как толькотакие возможности появляются, деятельность инвесторов приводит к их исчезновению.

В качестве основных данных в модели используются общие факторы риска, например показатели: развития экономики, инфляции и т.д. Проводятся специальные исследования: как курс определенной акции в прошлом реагировал на изменение подобных факторов риска. При помощи полученных соотношений предполагается, что можно рассчитать поведение акций в будущем. Естественно, для этого используют прогнозы факторов риска.

В данной модели ожидаемый доход акции зависит не только от одного фактора (b-фактора), а определяется множеством факторов. Вместо дохода по всему рынку рассчитывается доля по каждому фактору в отдельности. Исходным моментом является то, что средняя чувствительность фактора равна 1,0. В зависимости от восприимчивости каждой акции к различным факторам изменяются соответствующие доли дохода. В совокупности они определяют общий доход акции.

Согласно модели в условиях равновесия, обеспечиваемых при помощи арбитражных стратегий, ожидаемый доход ri, складывается из процентов по вкладу без риска l0 и определенного количества воздействующих факторов, проявляющихся на всем рынке в целом с соответствующими премиями за риск, которые имеют чувствительность относительно различных ценных бумаг:

(2.6)

Где:

l1. ln - премии за риск вложения в i-ю ценную бумагу;

bi1. bin - чувствительности i-й ценной бумаги к факторам;

n - количество факторов.

Чем сильнее реагирует акция на изменение конкретного фактора, тем больше может быть в положительном случае прибыль. Доход портфеля имеет следующий вид:

(2.7)

Где:

l1. ln - премии за риск вложения в данный портфель;

Страницы: 1 2

Финансовая аналитика:

Анализ финансового состояния предприятия
Важным элементом управления предприятием является оценка финансового состояния, устойчивости и деловой активности предприятия. Именно устойчивость финансового состояния обеспечивает его конкурентоспособность и инвестиционную привлекательность в глазах потенциальных партнеров по бизнесу. Функциониро ...

Анализ методов управления финансовыми рисками предприятия
Корпорация Nokia начала работать в области производства телекоммуникационного оборудования с середины 1960-х. гг В конце 80-х гг. Nokia стала одним из основных разработчиков оборудования стандарта GSM и в 1987 г. выпустила на рынок первый сотовый телефон. C октября 2005 г. корпорацию Nokia возглавл ...

Анализ конкурентоспособности, кредитоспособности и финансовой устойчивости
Анализ туристических услуг ООО «ДВВиК» показал, что предприятие организовывает экскурсионные туры и оказывает широкий спектр туристических услуг. При этом важней задачей деятельности является стимулирование сбыта, побуждение потребителя к покупке предлагаемого туристского продукта или услуг, к регу ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.religref.ru