Экономика и финансы » Финансовое планирование на предприятиях промышленности в переходной экономике

Финансовое планирование на предприятиях промышленности в переходной экономике

Страница 2

При расчете потребности в чистом оборотном капитале возникают сложности с определением минимального остатка денежных средств. Западные модели (Баумоля, Миллера — Ора) содержат ряд теоретических допущений и в наших усло­виях малоприменимы. Поэтому в некоторых проектах эту статью текущих акти­вов опускают, мотивируя тем, что денежные средства относятся к ненормируемым активам.

Не учитывается возможность реинвестирования на финансовом рынке полу­ченных в результате реализации проекта денежных средств.

Проблемой является выбор и обоснование ставки дисконтирования, особенно для проектов, оцененных в национальной валюте. Согласно рекомендациям, став­ка дисконтирования принимается на уровне ставки рефинансирования Нацио­нального банка или фактической ставки процента по долгосрочным кредитам банка.

В необходимых случаях может учитываться надбавка за риск, которая прибавляется к ставке дисконтирования для безрисковых вложений. Однако та кой подход может не отражать интересов предприятия. Вместе с тем это порожда­ет и определенный субъективизм у разработчиков проектов, которые норой сами четко не представляют экономический смысл этого показателя.

Кроме того, на наш взгляд, все расчеты, касающиеся финансовой части проекта, из разных разделов необходимо объединить для удобства восприятия в единый раздел "Финансовый план".

Отраслевые рекомендации по разработке бизнес-планов организаций, утвержденные приказом Министерства промышленности Республики Бела­русь от 02.10.2002г.

Финансовый план здесь включает баланс доходов и расхо­дов, расчет чистой прибыли от реализации продукции и направлений ее использо­вания, расчет потока денежных средств по предприятию.

Главный недостаток этих рекомендаций, на наш взгляд, — приоритет тре­бований, ориентированных на производственные показатели, характеризую­щие объемы выпуска, экономию затрат, проведение мероприятий научно-тех­нического характера и т.д. Недостаточно внимания уделено стратегии марке­тинга, сбыту, ценовой политике.

На практике это означает, что предприятия стремятся любыми путями выполнить задания по объемам производства, кото­рые, как правило, опережают объемы реализации.

В итоге это приводит к зато­вариванию складов, росту задолженности, отсутствию денежных средств на счетах, привлечению дополнительных кредитов, и общему ухудшению финан­сового состояния.

При определении ряда показателей возникают разногласия по их интерпретации в связи с тем, что они на предприятиях никогда не плани­ровались, не учитывались и каких-либо разъяснений по этому поводу в реко­мендациях не содержится.

Кроме того, финансовый раздел рекомендаций не содержит прогнозного ба­ланса предприятия. В связи с этим не представляется возможным увидеть измене­ния в финансовом состоянии предприятия в результате реализации намеченного бизнес-плана.

Как правило, бизнес-планы разрабатываются по мере необходимости — в слу­чае возможности получения государственной поддержки, льготного финансирова­ния, реализации различных программ, для предоставления на рассмотрение в вы­шестоящие организации. Все они имеют разные форматы, преследуют разные це­ли.

Регулярного бизнес-планирования на предприятиях не проводится. Поэтому все закладываемые в бизнес-план показатели рассчитываются наспех, не взаимо­связаны, нацелены на то, чтобы "приукрасить" желаемые результаты. В итоге финансовый план отражает все ошибки, закладываемые в предыдущих разделах и, естественно, не реален для выполнения.

Страницы: 1 2 3 4 5

Финансовая аналитика:

Анализ основных рисков и методов управления ими
По внутренней политике, прежде чем вести бизнес с тем или иным заказчиком, Nokia Siemens Networks проводит проверку заказчика (compliance). Для оценки „прозрачности“ заказчика привлекаются внешние рейтинговые агентства. У юридических компаний, оказывающих такие виды услуг, имеется доступ к такой ин ...

Совершенствование структуры и механизмов государственного и муниципального финансового контроля
Реформирование системы государственного управления является важнейшим условием ускорения социально-экономического развития страны [18]. Необходимым условием повышения качества управления государственными и муниципальными финансами является функционирование действенной и эффективной системы государс ...

Сущность упрощенной системы налогообложения
Упрощенная система налогообложения является одним из специальных налоговых режимов, действующих в Российской Федерации. Под специальным налоговым режимом понимается особая форма исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени, который применяется в случаях и в порядке, ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.religref.ru