Экономика и финансы » Особенности финансирования бюджетных организаций » Основные подходы к финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений

Основные подходы к финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений

Страница 3

Бюджетные образовательные учреждения обязаны вести реестр закупок, в котором отражаются закупки товаров, работ, услуг на сумму не более 2000 МРОТ за один вид товара, работ, услуг (за один контракт), в которых указываются следующие сведения:

· краткое наименование закупаемых товаров (работ, услуг);

· наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;

· цена и дата закупки [7. C.26].

Все закупки товаров, работ и услуг на сумму свыше 2000 МРОТ осуществляются исключительно на основе государственных или муниципальных контрактов – договоров, заключенных органом государственной власти или органом местного самоуправления, бюджетным учреждением, уполномоченным органом или организацией от имени РФ, субъекта РФ или муниципального образования с физическими и юридическими лицами в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд, предусмотренных в расходах соответствующего бюджета. Сторонами в государственном или муниципальном контракте являются бюджетное учреждение - в качестве покупателя товаров, работ, услуг, и иное юридическое или физическое лицо - в качестве поставщика товаров, работ, услуг[7. C.28].

Требования БК РФ о конкурсном распределении средств были ужесточены Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», согласно которому обязательность проведения конкурсных процедур возникает при закупках товаров, работ, услуг, цена которых превышает 60 тыс. руб. Заказчиками могут выступать органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления, а соответствующие заказы должны размещаться специально созданными для этих целей конкурсными, аукционными или котировочными комиссиями из числа лиц, лично не заинтересованных в результатах их размещения.

Размещение заказов по новой системе должно осуществляться для обеспечения многих нужд образовательных учреждений: питание учащихся и воспитанников, приобретение оборудования, проведение ремонтных работ и др. При этом заказы для обеспечения государственных и муниципальных нужд должны размещаться по единому порядку, определенному названным законом, который детально регламентирует, кто, как, в каком порядке должен проводить конкурс и осуществлять закупку [13. C.106].

Размещение заказа, как правило, осуществляется путем проведения торгов по соглашению сторон и нарушение положений о размещении заказа является основанием для признания судом, арбитражным судом недействительным размещения заказа по иску заинтересованного лица или по иску уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления. Процедура проведения конкурсов на муниципальные закупки не только сложна и запутана, занимая не менее 45 дней, но еще и дорогостояща.

Под конкурсом понимается форма торгов, когда победителем признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения контракта и конкурсной заявке которого присвоен первый порядковый номер. При его проведении должен выполняться порядок, предусмотренный Законом № 94-ФЗ. Основной способ размещения заказа - проведение торгов, которое возможно путем проведения открытого или закрытого конкурса, либо аукциона. При этом закрытый конкурс может проводиться исключительно в случае размещения заказа на поставку товаров, работ и услуг, сведения о которых составляют государственную тайну [11. C.35].

Страницы: 1 2 3 4 5

Финансовая аналитика:

Финансовая аренда
Лизинг является одним из важнейших инструментов, позволяющим решать инвестиционные проблемы реального сектора экономики. Эта форма финансирования позволяет согласовать интересы различных участников инвестиционных проектов - инициаторов, поставщиков оборудования и услуг, инвесторов, кредиторов, и т. ...

Анализ состава и структуры оборотных активов по степени риска
Оборотные активы – одна из основных экономических категорий. Нет необходимости доказывать их важность для любого предприятия. Но состав текущих активов неоднороден. Для того, чтобы реально оценить их качество, целесообразно сгруппировать оборотные активы по категориям риска, то есть по скорости пре ...

История развития инвестиционных фондов в мире
История развития инвестиционных фондов уходит далеко – в XVII ст., именно тогда начали появляться первые фонды. За этот длительный период, безусловно, произошло множество изменений как в самой структуре фондов, так и в их разновидности. Наибольшую популярность во всем мире инвестиционные фонды прио ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.religref.ru