Экономика и финансы » Анализ состава и структуры расходов на государственную поддержку отраслей экономики по федеральному бюджету в 2011 году » Принципы планирования бюджетных расходов

Принципы планирования бюджетных расходов

Страница 1

Для того чтобы обеспечить реализацию стратегических целей государства, план бюджетных расходов на очередной год должен составляться как часть более долгосрочной программы и обязательно учитывать ее приоритеты.

С этой целью одновременно с составлением проекта бюджета на очередной год Министерством финансов разрабатывается перспективный финансовый план - среднесрочный документ, содержащий данные о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов, привлечению государственных или муниципальных заимствований и финансированию основных расходов бюджета. Он составляется на три года, из которых первый год - это тот год, на который составляется бюджет; а два последующих года - плановый период, на протяжении которого прослеживаются реальные результаты экономической политики правительства.

Основой для формирования перспективного финансового плана является среднесрочный (на 3-5 лет) прогноз социально-экономического развития страны, региона или муниципального образования, а также бюджет на текущий год. В отличие от бюджета, финансовый план законодательно не утверждается. Его задача - быть ориентиром при выработке финансово-бюджетной политики, обеспечивать комплексность прогнозирования финансовых последствий реформ, программ и законов с учетом долгосрочных тенденций развития страны.

При планировании структуры бюджетных расходов на очередной год первым шагом является их распределение по статьям функциональной классификации. Напомним, что данная классификация отражает направление финансов на выполнение основных функций государства.

С аналитической точки зрения она представляет наибольший интерес, поскольку определяет приоритеты государственной политики, отражает цели и потребности, которые должны обеспечить государственные расходы. Составление функциональной структуры расходов, в связи с особой значимостью, не может быть полностью передано исполнительной власти. В этом процессе обязательно участие представительных органов власти, которые обеспечивают учет общественных предпочтений при разработке бюджета. Утверждение функциональной классификации расходов является предметом второго и третьего чтения законопроекта в Государственной Думе. Это технически сложный и конфликтный процесс, связанный с внесением в закон большого числа поправок.

Каждая статья функциональной классификации расходов должна иметь одного или нескольких исполнителей. Поэтому следующим этапом планирования расходов должно быть распределение ассигнований по прямым получателям бюджетных средств, или ведомственная структура.

Структура расходов по ведомственной классификации является самым объемным приложением к закону о Федеральном бюджете. Эта классификация является многоуровневой.

Первый ее уровень - перечень прямых получателей средств из федерального бюджета. Второй уровень представляет классификацию целевых статей расходов, он отражает финансирование по конкретным направлениям деятельности прямых получателей средств из бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации расходов. Третий уровень - классификация видов расходов; он детализирует направление финансирования по целевым статьям. Рассмотрим структуру ведомственной классификации, закрепленную в законе о федеральном бюджете на 2003 год, на примере одного из бюджетополучателей - Министерства энергетики РФ.

Определение ведомственной структуры в большей степени, чем функциональная классификация, находится в ведении исполнительной власти. Задачей правительства является распределение средств между подчиненными ему министерствами, ведомствами и другими учреждениями, чтобы наиболее эффективно обеспечить выполнение тех приоритетов, которые закреплены в функциональной классификации. По представлению главных распорядителей средств бюджета правительство может вносить изменения в структуру расходов в ходе исполнения бюджета. Эти полномочия закрепляются за ним бюджетным законодательством, в том числе и законом о бюджете на очередной год.

Страницы: 1 2 3

Финансовая аналитика:

Практика государственного финансового контроля
Главным государственым органом финансового контроля в современой Росииии без сомения является Счетная Палата. Так в соответствии со статьей 101 Конституции Российской Федерации Федеральное Собрание Российской Федерации образует Счетную палату. При этом Федеральным законом «О Счетной палате Российск ...

Совершенствование структуры и механизмов государственного и муниципального финансового контроля
Реформирование системы государственного управления является важнейшим условием ускорения социально-экономического развития страны [18]. Необходимым условием повышения качества управления государственными и муниципальными финансами является функционирование действенной и эффективной системы государс ...

Анализ ликвидности и платежеспособности
Проанализируем состав активов и пассивов организации ООО «ДВВиК» за период с 20011г. по 2013 г. с помощью вертикального и горизонтального анализа. Балансы и отчеты о прибылях и убытках организации ООО «ДВВиК» приведены в приложениях 1 и 2. Горизонтальный анализ направлен на изучение темпов роста (п ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.religref.ru