Экономика и финансы » Анализ состава и структуры расходов на государственную поддержку отраслей экономики по федеральному бюджету в 2011 году » Принципы планирования бюджетных расходов

Принципы планирования бюджетных расходов

Страница 3

В условиях федеративного государства важное значение имеет распределение расходов по уровням бюджетной системы. Исходным его пунктом является разграничение предметов ведения федерального центра и регионов, закрепленное в Конституции.

Законом установлен перечень расходов, финансируемых исключительно из региональных и местных бюджетов, а также расходы, совместно финансируемые за счет бюджетов разных уровней.

Финансируемые за счет бюджетных средств учреждения называются бюджетными. Выделению средств этим учреждениям предшествует бюджетное планирование.

Основные методы планирования бюджетных расходов:

- программно-целевой,

- нормативный.

Программно-целевой метод бюджетного планирования заключается в системном планировании выделений бюджетных средств в соответствии с утвержденными целевыми программами, составляемыми для осуществления экономических и социальных задач. Этот метод планирования финансовых ресурсов способствует соблюдению единого подхода к формированию и рациональному распределению фондов финансовых ресурсов по конкретным программа и проектам, и их концентрации и целевому использованию, улучшению контроля. Все это повышает уровень эффективности освоения средств.

В последнее десятилетие в нашей стране этот метод бюджетного планирования и финансирования неуклонно расширяется. Этому способствуют разработка и осуществление многих федеральных и региональных экономических, социальных, экологических и других программ. Следует полагать, что в перспективе этот метод будет находить все более широкое распространение.

Объем средств, выделяемых для осуществления мероприятий и проектов, определяется на основе сметного порядка планирования и финансирования. В основе расчетов смет бюджетных учреждений лежат объемные показатели деятельности (число коек, число учащихся, число групп, классов и т.д.), время функционирования учреждений и финансовые нормы. При планировании мероприятий по социальной защите населения (пенсии, пособия и др.) учитываются численность получателей этих средств и установленные нормы выплат.

Нормативный метод планирования расходов и выплат используется в основном при планировании средств на финансирование бюджетных мероприятий и составлении смет бюджетных учреждений. Нормы устанавливаются законодательными или подзаконными актами. Такими нормами могут быть:

- денежное выражение натуральных показателей удовлетворения социальных потребностей (например, нормы расходов на питание населения в бюджетных учреждениях, обеспечение их медикаментами, мягким инвентарем и др.);

- нормы индивидуальных выплат (например, ставка заработной платы, размеры пособий, стипендий и т. д.);

- нормы, в основе которых лежат средние статистические величины расходов за ряд лет, а также материально-финансовые возможности общества в конкретном периоде (например, нормы на содержание помещений, учебных расходов и т.д.).

Нормы могут быть обязательными (устанавливаются правительством или территориальными органами власти) или факультативными (устанавливаются ведомствами).

Бюджетные нормы могут быть простыми (для отдельных видов расходов) и укрупненными (для совокупности расходов или для учреждения в целом).

Страницы: 1 2 3 

Финансовая аналитика:

О тенденциях развития современной денежной системы
В последние десятилетия в мировой экономике прослеживаются следующие тенденции в развитии современной денежной системы. 1. Из денежного оборота в качестве платежного средства полностью вытеснено золото (золотые деньги). Иными словами, завершился процесс демонетизации золота. В настоящее время ни в ...

Взаимодействие Банков и пенсионных фондов
Инвестиционная деятельность НПФ регулируется государством на основании:  Федерального закона РФ от 07.05.1998 г. №75-ФЗ (ред. 12.02.01) «О негосударственных пенсионных фондах»;  Постановления Правительства РФ от 23.12.1999 г. №1432 «Об утверждении правил размещения пенсионных резерв ...

Государственные ценные бумаги
Российское законодательство (ст. 143 ГК) относит к ценным бумагам: государственные ценные бумаги, облигации, векселя, чеки, депозитные и сберегательные сертификаты, банковские сберегательные книжки на предъявителя, коносаменты, акции, приватизационные ценные бумаги и другие документы, которые закон ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.religref.ru