Экономика и финансы » Анализ состава и структуры расходов на государственную поддержку отраслей экономики по федеральному бюджету в 2011 году » Анализ бюджетных расходов на государственную поддержку отраслей экономики в 2011 – 2013 гг

Анализ бюджетных расходов на государственную поддержку отраслей экономики в 2011 – 2013 гг

Страница 5

Анализ динамики расходов федерального бюджета по законопроекту по данному подразделу показывает, что расходы увеличиваются в 2011 году по сравнению со сводной бюджетной росписью на 2010 год и снижаются в 2012 и 2013 годах по сравнению с соответствующим предыдущим годом. Без учета межбюджетных трансфертов расходы снижаются по сравнению с соответствующим предыдущим годом. В 2013 году по сравнению с 2010 годом увеличение составит 2,1 %, без учета межбюджетных трансфертов происходит снижение 11,1 %.

Государственная поддержка сельского хозяйства осуществляется в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы (далее - Госпрограмма).

Объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на поддержку агропромышленного комплекса по направлениям Госпрограммы с учетом антикризисных мер в 2008 - 2010 годах в целом составил 391,1 млрд. рублей, что на 94,8 млрд. рублей превышает плановые назначения за указанный период, определенные паспортом Государственной программы (296,3 млрд. рублей). В 2011 - 2013 годах будет продолжено финансовое обеспечение мероприятий Госпрограммы: в 2011 году оно составит 117,2 млрд. рублей, в 2012 году - 110,2 млрд. рублей, в 2013 году - 110,1 млрд. рублей.

Более 70 % в общем объеме бюджетных ассигнований на поддержку агропромышленного комплекса в 2011 - 2013 годах будут занимать субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями, организациями агропромышленного комплекса и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, как одна из наиболее эффективных форм государственной поддержки сельского хозяйства, а также субсидии на проведение закупочных и товарных интервенций сельскохозяйственной продукции и залоговых операций.

Масштабная гибель посевов в 2010 году наглядно продемонстрировала недостатки системы сельскохозяйственного страхования. По данным Минсельхоза России, в 2010 году от засухи и неурожая пострадало более 22 тысяч хозяйств. Однако только немногие сельскохозяйственные товаропроизводители страхуют свои урожаи (страхуется около 20 % всей посевной площади). При этом государство ежегодно оказывает поддержку предприятиям в виде компенсации части затрат по страхованию урожая сельскохозяйственных культур, урожая многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений. Так, в 2008 - 2010 годах на указанные цели из федерального бюджета выделены средства в объеме 8 млрд. рублей.

По решению Правительства Российской Федерации в целях оказания помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям из федерального бюджета в 2010 году выделено 35 млрд. рублей (25 млрд. рублей - бюджетные кредиты сроком на 3 года, 10 млрд. рублей - прямые субсидии регионам на покрытие ущерба). Кроме того, принято решение о пролонгации ранее предоставленных сельскохозяйственным товаропроизводителям кредитов на сумму 100 млрд. рублей.

В связи с этим в целях развития страхования в агропромышленном секторе необходимо принять закон о страховании сельскохозяйственным товаропроизводителям от катастрофических рисков, включая страхование урожая сельскохозяйственных культур и страхование сельскохозяйственных животных. Целесообразно также рассмотреть возможность обязательного страхования посевов основных сельскохозяйственных культур, определяющих продовольственную безопасность страны.

По данным отчета за 2009 год, исполнение расходов федерального бюджета по подразделу «Сельское хозяйство и рыболовство» составило 83,1 млрд. рублей, что на 45,2 млрд. рублей, или в 2,2 раза, больше расходов, утвержденных Федеральным законом № 204-ФЗ (с изменениями), и на 2,1 млрд. рублей, или на 2,5 %, меньше сводной бюджетной росписи с изменениями на 2009 год.

Бюджетные ассигнования федерального бюджета по подразделу «Лесное хозяйство» приведены в следующей таблице.

2010 год (сводная бюджетная роспись)

2011 год (проект)

2013 год (проект)

2013 год (проект)

Объем, млрд. рублей

19,3

31,6

22,1

22,0

изменения к предыдущему году:

млрд. рублей

12,3

-9,5

-0,5

в %

64

-30,1

-0,5

доля в общем объеме расходов, %

0,19

0,3

0,2

0,18

доля в ВВП, %

0,04

0,06

0,04

0,04

Без учета межбюджетных трансфертов, млрд. рублей

4,3

6,1

4,4

4,4

изменения к предыдущему году:

млрд. рублей

1,8

-1,7

0,0

в %

43

-28,2

-0,2

Межбюджетные трансферты, млрд.рублей

15,0

25,5

17,7

17,6

доля в разделе, %

77,7

80,6

80,1

80,0

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Финансовая аналитика:

Организация торговой деятельности на территории Российской Федерации
Коренные изменения, произошедшие в российской экономике с начала реформ, тесно связаны с развитием торговли. Именно в торговле России началось возрождение предпринимательства, формирования свободной хозяйственной инициативы, разгосударствление предприятий, их приватизация. Торговля – одна из важней ...

Аспекты развития казначейской деятельности в России
В дореволюционной России основными учреждениями, осуществляющими финансово-налоговую деятельность были губернские казенные палаты (одна в каждой губернии) и городские уездные казначейства, подчинявшиеся Министерству финансов. Казенные палаты занимались раскладкой налогов, осуществляли надзор за их ...

Инвестиционная политика фонда
В основе инвестиционной политики НПФ «ЛУКОЙЛ-ГАРАНТ» лежит стратегия получения стабильного дохода при минимальном уровне риска. На практике это значит, что доля акций (то есть инструментов с рыночными рисками) в инвестиционном портфеле ограничена размерами фиксированного дохода, который Фонд получи ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.religref.ru