Экономика и финансы » Налоговые отношения » Финансовое планирование на предприятии, его сущность и виды

Финансовое планирование на предприятии, его сущность и виды

Страница 2

Принцип предельной рентабельности - целесообразно выбирать те капвложения, которые обеспечивают максимальную (предельную) рентабельность.

Многообразие задач, решаемых звеньями финансовой системы, отдельными ведомствами, предприятиями, организациями в области финансов, вызывает существенные различия в образовании, распределении фондов денежных средств и опосредующих их финансовых отношениях. Это, естественно, находит отображение в разработке многочисленных финансовых планов, отличающихся по форме и содержанию.

Для приведения большого количества финансовых планов, разрабатываемых на всех уровнях управления, в определенную систему, их целесообразно классифицировать по многим признакам. В экономической литературе они объединяются в две основные группы: централизованные (общегосударственные) и децентрализованные планы.

Централизованные финансовые планы обосновывают движение общегосударственных финансовых ресурсов, фиксируют перераспределительные процессы, осуществляемые финансовой системой государства. По форме они всегда являются сводными планами, однако, этот признак не единственный. Сводный характер имеют также финансовые планы министерств, ведомств, но поскольку они прогнозируют движение финансовых ресурсов лишь в пределах конкретной отрасли, ведомств, то относятся к децентрализованным планам. Централизованные финансовые планы отличаются прежде всего своим содержанием, объектом и сферой движения ресурсов, методами планирования и назначением. Централизованные финансовые планы содержат следующие существенные признаки:

- объект - общегосударственные ресурсы, формируемые и распределяемые на макроуровне;

- охват - сфера финансовой деятельности государства, соответственно и его финансовые взаимоотношения с участниками воспроизводственного процесса и образующиеся при этом глобальные стоимостные пропорции;

- основная цель - обоснование финансовой политики государства на конкретный период, базирующейся на определении его финансовых возможностей удовлетворения общегосударственных потребностей. Их основные задания намечают доходы и расходы всех централизованных фондов денежных средств, создаваемых на микроуровне, определяют источники, пути их формирования и использования.

Количество централизованных финансовых планов, их формы, содержание во многом зависят от построения финансовой системы соответствующего государства, отдельными звеньями финансовой системы, а также от особенностей перераспределенных процессов, осуществляемых в конкретном периоде с помощью финансов. Централизованные финансовые планы играют важную роль в государственном регулировании экономическими и социальными процессами. Именно они позволяют принимать обоснованные решения по использованию косвенных методов регулирования экономикой, поскольку дают возможность предвидеть их последствия, конечные результаты.

Важнейшим централизованным финансовым планом, распространенным во всех странах мира, является государственный бюджет. Необходимость его разработки вызвана потребностью определения источников и объема денежных ресурсов государства и их рационального распределения для удовлетворения общегосударственных потребностей. Бюджет признан основным централизованным планом по своей значимости и величине перераспределяемых ресурсов. Во многих странах через бюджет перераспределяется почти половина произведенного национального дохода и аккумулируется в нем более 2/3 всех денежных средств государства. Государственный бюджет является главным в системе финансовых планов, так как он активно влияет на их формирование и выполнение, координирует их, определяя взаимоотношения государства с разными звеньями, субъектами хозяйства и населением. Бюджет играет важную роль в выполнении намечаемых программ, а значит, и в реализации функции государства, его внутренней и внешней политики.

Бюджет разрабатывается в форме баланса, в котором планируются все доходы и расходы на текущий период в соответствии с программой экономического и социального развития страны и регионов. При этом особое внимание уделяется полной аккумуляции источников поступлений, рациональному распределению бюджетных ассигнований и бездефицитному сбалансированию бюджета.

В странах с развитой рыночной экономикой кроме бюджета составляются и другие централизованные финансовые планы в виде финансового обеспечения общегосударственных программ, а также бюджетов всех внебюджетных фондов. Как известно, внебюджетные фонды формируются во многих странах в качестве специальных источников финансирования важных мероприятий социального, природоохранного характера или других назначений. Внебюджетные фонда, как правило, являются самостоятельным звеном общегосударственной финансовой системы, образуются за счет особых источников и расходуют свои ресурсы на выполнение функциональных обязанностей. Поэтому их финансовые планы представляют собой стоимостные балансы, определяющие все поступления на текущий год и расходы.

Финансовый план соответствующих фондов состоит из двух частей: доходов и расходов. Например, в финансовом плане фонда социальной защиты в доходах отражаются остатки средств на начало года и все поступление страховых взносов от юридических и физических лиц, ассигнования из республиканского бюджета, добровольные взносы, средства от инвестиционных вложений, операции с ценными бумагами и другие. В расходной части планируется направления ресурсов на выплату пенсий, пособий по социальному страхованию, оздоровление населения, оказание материальной помощи нетрудоспособным гражданам, содержание органов управления и т.п.

Страницы: 1 2 3

Финансовая аналитика:

Понятие инвестиционного фонда
Инвестиционным фондом признается юридическое лицо, которое создается в форме акционерного общества и осуществляет деятельность по привлечению денег и посредством выпуска и открытого размещения собственных акций с целью последующего диверсифицированного инвестирования привлеченных средств в ценные б ...

Принципы планирования бюджетных расходов
Для того чтобы обеспечить реализацию стратегических целей государства, план бюджетных расходов на очередной год должен составляться как часть более долгосрочной программы и обязательно учитывать ее приоритеты. С этой целью одновременно с составлением проекта бюджета на очередной год Министерством ф ...

Анализ прибыли организации
На основе таблицы 2.2 рассмотрим структуру балансовой прибыли ООО «Фита» за 2013 г., проследим ее динамику, сравнивая с показателями предшествующих лет, а также оценим выполнение плана по балансовой прибыли. Таблица 2.1 - Анализ состава, динамики и выполнения плана по балансовой прибыли ООО «Фита» ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.religref.ru